Судья Свердлов И.Е. Дело №
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего САМАНЦОВОЙ Л.К.
судей областного суда ЗУБКОВОЙ Т.И.
КРАВЦОВОЙ Г.В.
при секретаре СКОРИНОВОЙ Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 июня 2011 года по докладу судьи Кравцовой Г.В. дело по кассационной жалобе П. на решение Сельцовского городского суда Брянской области от 14 апреля 2011 года по делу по заявлению П. об оспаривании действий Отдела социальной защиты населения г. Сельцо Брянской области,
У С Т А Н О В И Л А:
П. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что он является инвалидом 3-ей группы и до 01.03.2010 г. ему предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг в размере 50% их стоимости. Постановлением администрации Брянской области №1 от 11.01.2010 г. утвержден порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и график перехода к предоставлению данных выплат в денежной форме, после чего расчет коммунальных услуг стал производиться в неполном объеме. Ежемесячная денежная компенсация стала выплачиваться, исходя из доли коммунальных услуг, приходящегося только на него, без учета других членов его семьи. Просил обязать ОСЗН г. Сельцо Брянской области произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги с 01.03.2010 г.
В судебном заседании П. поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил суд обязать ОСЗН г.Сельцо Брянской области произвести ему перерасчет компенсации льготы, предоставляемой за коммунальные услуги с 01.03.2010 года из расчета на каждого проживающего с ним члена семьи, обязать ОСЗН г.Сельцо в последующем производить выплату денежной компенсации на каждого члена его семьи.
Представитель ОСЗН г.Сельцо Брянской области З. требования П. не признала и пояснила, что П. является инвалидом 3 группы. В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 года №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ему предоставляется денежная компенсация на оплату коммунальных услуг. Так как он проживает в собственном доме, относящемуся в соответствии с жилищным законодательством к частному жилому фонду, то льгота на часть коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, вывоз мусора) ему не предоставляется. Совместно с П. зарегистрировано еще 4 человека, не имеющих льготного статуса. Начисление и расчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг (оплата за пользование плитой, отопление, оплата за электрическую энергию), производится только на долю П., указанная льгота не распространяется на зарегистрированных с ним в жилом помещении лиц.
Решением суда в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе П. просит решение суда отменить как постановленное в нарушение норм материального и процессуального права. Указывая на то, что при вынесении решения, суд не учел существенные обстоятельства, имеющие значение для, не правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Заслушав доклад по делу судьи Кравцовой Г.В., объяснения П., поддержавшего доводы кассационной жалобы об отмене решения суда, возражения представителя ОСЗН г. Сельцо Брянской области, просившего оставить решение суда без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Согласно ст.28.2 Федерального Закона №199 от 29.12.2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением
полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по
предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» - Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года.
Постановлением администрации Брянской области №1 от 11.01.2010 года утвержден порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан и графика перехода к предоставлению указанных выплат в денежной форме. Указанный порядок определяет, в том числе процедуру обращения за ежемесячной денежной компенсацией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и (или) ежегодной денежной выплатой на оплату топлива и сжиженного газа отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также порядок расчета и перерасчета размера выплат, установления и организации их доставки.
Согласно п.4.1 указанного постановления, размер ежемесячной денежной компенсации определяется исходя из объема мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законодательными актами Российской Федерации, Брянской области, и данных, представленных поставщиками жилищно-коммунальных в соответствии с заключенными соглашениями, получателями выплат.
Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что льгота в виде скидки в размере 50% от установленной оплаты за пользование коммунальными услугами предусматривается относительно к предмету данного спора только для граждан, имеющих инвалидность. На членов их семьи указанная льгота не распространяется.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, П. является инвалидом 3 группы, проживает в доме <адрес>, принадлежащем ему на праве собственности. Вместе с ним по указанному адресу зарегистрировано еще 4 человека.
В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 года №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» П. предоставляется ежемесячная денежная компенсация льготы в размере 50% стоимости коммунальных услуг, приходящих на его долю. Остальным зарегистрированных с ним гражданам льгота по оплате коммунальных услуг не предоставляется.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд правильно исходил из того, что законом не предусмотрено предоставление льгот по оплате коммунальных услуг в отношении проживающих с инвалидом членов его семьи, из расчета на каждого проживающего с ним члена семьи.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что доводы П. о распространении данный льготы на всех зарегистрированных с ним в жилом помещении членов его семьи основаны на не правильном толковании закона.
Следовательно, ОСЗН г.Сельцо по начислению и выплате денежной компенсации П. в размере 50% стоимости коммунальных услуг являются законными и обоснованными.
Судом исследованы доводы сторон, дана правильная правовая оценка обстоятельствам дела, решение суда постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Оснований к отмене решения по доводам кассационной жалобы не имеется, поскольку указанные доводы выражают несогласие с выводами суда и не основаны на законе.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сельцовского городского суда Брянской области от 14 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.К. САМАНЦОВА
Судьи областного суда Т.И. ЗУБКОВА
Г.В. КРАВЦОВА