Судья Аксенова В.В. Дело № (11)
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И ЕСудебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.
судей областного суда Мариной Ж.В.
Киселевой Е.А.
при секретаре Шепеленко Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 июня 2011 года по докладу ФИО4 дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Володарского районного суда г. Брянска от 12 апреля 2011 года по делу по иску ФИО1 к ГБУ «Отдел социальной защиты населения» Володарского района г.Брянска о признании права на льготы по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг семьи умершего инвалида -чернобыльца,
У С Т А Н О В И Л А :
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском указывая, что является вдовой инвалида 2-ой группы ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС ФИО3, умершего 14.08.2003 года. Согласно ФЗ от 12.02.2001г. №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС» на членов семьи ФИО3, распространяется льгота в размере 50% по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Этой льготой она и ее сын пользовались с сентября 2003 по май 2010 года, а с июня 2010 года льгота предоставляется только ей одной. Просила суд взыскать с ГБУ «Отдел социальной защиты населения» Володарского района г.Брянска в ее пользу задолженность по выплате денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 июня по 31 декабря 2010 года включительно, в сумме 3421руб. 16 коп. Возложить обязанность на ГБУ «Отдел социальной защиты населения» Володарского района г.Брянска с 01.01.2011 года производить выплату денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг в сумме 1300 руб. 70 коп. в соответствии с предоставленными семье умершего инвалида -ликвидатора льготами.
Решением Володарского районного суда г. Брянска от 12 апреля 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе ФИО1, просит состоявшееся по данному делу судебное решение отменить, ссылаясь на нарушения судом норм материального права, на доводы обращения в суд.
Заслушав доклад по делу судьи областного суда Киселевой Е.А., выступление ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, возражения представителей ГБУ «Отдел социальной защиты населения» Володарского района г. Брянска, УСЗН Брянской области, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, ФИО1 является вдовой инвалида второй группы, ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС, ФИО3, умершего 14.08.2003 года. ФИО3 имел удостоверение инвалида -ликвидатора аварии на ЧАЭС и имел право на компенсации и льготы установленные Законом РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС».
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к лицам, подвергшимся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14 данного Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года) вышеуказанным категориям граждан гарантировалась оплата занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов, а также в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, а также предоставление скидки в размере 50 процентов с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых) и за их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что льгота в виде скидки в размере 50 процентов от установленной платы за пользование коммунальными услугами предусматривалась только для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, а также инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы и на членов их семьи указанная льгота не распространялась.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" изложена в новой редакции.
Согласно пункту 3 части 1 вышеназванной статьи, гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется: оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
В соответствии с п. 1.2 Постановления администрации Брянской области от 11.01.2010г. №1 « Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан и графика перехода к предоставлению указанных выплат в денежной форме» при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Брянской области, выплаты предоставляются по выбору гражданина по одному основанию по каждой мере социальной поддержки ( жилищной и коммунальной ) отдельно.
Установлено, ФИО1, имеет право на льготы в размере 50% по оплате занимаемой общей площади, а также по оплате в размере 50 процентов за пользование коммунальными услугами, как вдова инвалида второй группы, ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС, что подтверждается справкой УСЗН Володарского района г.Брянска от 18.08.2003 года, а также удостоверением от 17.12.2007 года, выданным ФИО3 посмертно.
Установлено, что с июня 2010 года расчет денежной компенсации за содержание и текущий ремонт жилья ФИО1 производится на состав семьи 2 человека, т.е на нее и сына, исходя из норм утвержденных Постановлением администрации Брянской области от 11.01.2000 года № ( 42 кв.м. х 10,19 руб. (тариф) х 50% (льгота).
Льгота по оплате коммунальных услуг, ФИО1 предоставляется как инвалиду 2-ой группы. Ее сын, в соответствии вышеназванным законодательством, льгот по оплате коммунальных услуг не имеет.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что расчеты денежной компенсации ФИО1 и ее сыну производятся в соответствии с действующим законодательством, и нарушений со стороны ГБУ «Отдел социальной защиты населения» Володарского района г.Брянска не имеется.
С учетом изложенного, решение суда постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Выводы суда мотивированны, соответствуют собранным доказательствам и требованиям закона, и оснований считать их неправильными не имеется.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к иной оценке доказательств, которым судом первой инстанции дана правильная правовая оценка в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, и оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Володарского районного суда г. Брянска от 12 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Т.И. Зубкова
Судьи областного суда Ж.В. Марина
Е.А. Киселева