возмещение ущерба отказ



                                                                           

Судья Калашникова Р.А.                                            Дело (11)

                                                      

                                                  

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

Председательствующего:                                      Янишевской Л.В.

Судей областного суда:                                         Киселевой Е.А.

                                                                                Супроненко И.И.

При секретаре                                                         Рудаковой О.В.

       Рассмотрев в открытом судебном заседании 09 июня 2011 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Карачевского районного суда Бряской области от 12.04.2011 года по делу по иску ФИО1 к Министерству Финансов РФ, Управлению социальной защиты населения Брянской области и ГБУ «Отдел социальной защиты населения Карачевского района» об индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на выздоровление, причиненный здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС,

У С Т А Н О В И Л А:

          ФИО1 обратилась с иском в суд, пояснив, что в 1989 году она была эвакуирована из зоны отчуждения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Согласно ФЗ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ей выплачивают денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров и на оздоровление. Истица считает, что указанные выплаты производятся ей в неполном размере, она просила суд взыскать с Министерства финансов РФ денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров и ежегодную компенсацию возмещения вреда здоровью за период с 1 июля 2000 года по 1 января 2002 года с учетом индекса увеличения минимального размера оплаты труда, с 01.01.2002 года по 29 мая 2004 года с учетом коэффициента прожиточного минимума, с. 30 мая 2004 года по настоящее время- с учетом индекса инфляции, а всего задолженность денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 107 206 руб.48 коп. и оздоровление - в размере 4096 руб. 58 коп. Обязать ГБУ «Отдел социальной защиты населения Карачевского района» производить начисления денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с 1 января 2011 года в размере 1839 руб. 64 коп., на оздоровление в размере - 844 руб.51 коп.

Решением Карачевского районного суда Брянской области от 12 апреля 2011 года исковые требования ФИО1 были оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с постановленным решением ФИО1 подала кассационную жалобу, в которой просит отменить решение суда, как постановленное в нарушение норм материального и процессуального права.

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Супроненко И.И.,выслушав объяснения ФИО1, просившей отменить решение по доводам кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела истица относится к категории граждан в соответствии со ст. 13 п.6 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы

Из статей 1,2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.

В Постановлении от 1 декабря 1997 года "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Конституционным Судом Российской Федерации выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно - правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячной денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.

Выплаты ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью предусмотрены пунктом 22 статьи 14 и частью 1 статьи 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ). Ежемесячные выплаты возмещения вреда здоровью предусмотрены пунктом 15 статьи 14 названного Закона.

Частью 3 статьи 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ) предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      Согласно лицевого счета видно, что ГБУ «отдел социальной защиты населения Карачевского района» производит индексации вышеуказанных выплат истице на основании Постановлений Правительства РФ.

При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал ФИО1 в удовлетворении исковых требований.

Доводы кассационной жалобы уже являлись предметом судебного рассмотрения, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

            Решение Карачевского районного суда Брянской области от 12 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобе - без удовлетворения.

             Председательствующий:                                     Л.В. Янишевская

             Судьи областного суда:                                     Е.А. Киселева

                                                                                           И.И. Супроненко