Судья Витюнов В.К. Дело № 33- 1971 К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего ЯНИШЕВСКОЙ Л.В. судей областного суда ТУМАКОВА А.А. СУПРОНЕНКО И.И. при секретаре ГУЗАНОВЕ Д.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании 16 июня 2011 года по докладу Супроненко И.И. дело по кассационной жалобе Р представителя по доверенности в интересах Д на решение Суражского районного суда Брянской области от 05 мая 2011 года по делу по иску прокурора Суражского района Брянской области в защиту прав и интересов Д к Департаменту по строительству Брянской области и Администрации города Суража о понуждении к совершению действий, признании действий незаконными, У С Т А Н О В И Л А : Прокурор Суражского района в защиту прав и интересов Д к Департаменту по строительству Брянской области и Администрации города Суража о понуждении к совершению действий, признании действий незаконными, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что решением Брянской комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов от 24 ноября 2010 года Д отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья. Согласно информации Департамента по строительству Брянской области от 24 декабря 2010 года № 1905-ДС Д было отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья в связи с тем, что она является членом семьи собственника и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи выше учетной нормы. Постановлением администрации города Суража от 19 января 2011 года №1 на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов от 24 октября 2010 года Д снята с жилищного учета администрации города Суража. С данными решениями прокурор не согласен, поскольку Д, 16.05.1923 г.р., является ветераном Великой отечественной войны - состояла на штатной должности по вольному найму в частях действующей армии, что подтверждается соответствующим удостоверением, в связи с чем, просил суд признать незаконными: решение Брянской областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 24.11.2010 г., в части отказа Д в выдаче субсидии на приобретение жилья, а также постановление администрации г. Суража от 19.01.2011 г. №1, которым Д снята с жилищного учета, а также обязать администрацию г. Сураж Брянской области поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Д и обязать Департамент по строительству Брянской области предоставить субсидию на приобретение жилого помещения Д Решением Суражского районного суда Брянской области от 05 мая 2011 года исковые требования прокурора Суражского района в защиту прав и интересов Д к Департаменту по строительству Брянской области и Администрации города Суража о понуждении к совершению действий, признании действий незаконными, были оставлены без удовлетворения. В кассационной жалобе представитель Р в интересах Д просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не отвечают содержанию примененных норм закона и сделаны без учета ряда обстоятельств, имеющих юридическое значение. Заслушав доклад по делу судьи областного суда Супроненко И.И., выслушав представителя Р в интересах Д, просившую отменить решение суда по доводам кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения. В соответствии со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации жилище предоставляется бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Жилое помещение на условиях социального найма предоставляется нуждающимся в жилых помещениях нанимателю и членам его семьи. Положение части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства. 7 мая 2008 года Президентом РФ был принят Указ за № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», где было указано, что в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах». В соответствии с данным Указом Президента РФ, в сентябре 2010 года Д обратилась с письменным заявлением в администрацию г. Суража Брянской области о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по тем основаниям, что она не имеет жилого помещения ни по договору социального найма, ни в собственности, проживает в квартире, принадлежащей ее детям на праве собственности в <адрес> нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку учетная норма жилой площади, утвержденная постановлением администрации г. Суража, на одного члена семьи составляет менее 14 кв.м. на человека. В судебном заседании было установлено, что Д было отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья и она была снята с очереди на улучшение жилищных условий, поскольку она является членом семьи собственника и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного человека выше учетной нормы. В соответствии с ч.1 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ, с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Частью 1 ст. 54 ЖК РФ определено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Как видно из материалов дела, Д одна проживает в 2-х комнатной <адрес>, общей площадью 42,3 м.кв. Из материалов дела также усматривается, что на момент приватизации этой квартиры в 1993 году право на её приватизацию имели проживающие в ней Д.П. и истица по настоящему делу Д(л.д.62). Согласно регистрационного удостоверения №333 от 26.10.93 года за Д.П. признаётся право на двухкомнатную квартиру общей площадью 42,3 м.кв. по вышеуказанному адресу. После смерти в 2002 году Д.П., собственниками данной квартиры в равных долях стали его дети: Р, Т, С, Д.А., оформившее своё право на наследство 06.10.2010 года., не проживающие в этой квартире. 11.10.2010 года постановлением Администрации города Суража №249 Д была поставлена на жилищный учёт граждан города Суража. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей -инвалидов Брянской области от 24.11.2010 года Д ветерану ВОВ было отказано в выдаче субсидии на приобретение жилья, рекомендовано администрации муниципального образования рассмотреть вопрос о правомерности постановки истицы на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением администрации города Суража №1 от 19.01.2011 года Д снята с жилищного учёта администрации города Суража. Оценивая правомерность отказов Департамента по строительству Брянской области и Администрации г. Суража в выдаче субсидии на приобретение жилья и постановке Д на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для постановки Д на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и выдаче ей субсидии. Судебная коллегия соглашается с данным выводом, так как в судебном заседании установлено, что истица одна проживает в квартире общей площадью 42,3 м.кв., принадлежащей в настоящее время на праве собственности в равных долях её детям, не может быть выселена из этой квартиры, так как имела право на её приватизацию. Доказательства того, что эта квартира по своему состоянию не пригодна для проживания, суду не представлены. При таких обстоятельствах администрация города Суража обоснованно сняла истицу с жилищного учёта, оснований к отмене постановления администрации города Суража №1 от 19.01.2011 года не имеется. Поскольку на день рассмотрения дела в суде первой инстанции, в кассационной инстанции истица не имела право стоять на жилищном учёте, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, суд обоснованно отказал в удовлетворении её требований к Департаменту по строительству Брянской области При рассмотрении настоящего дела суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено. Доводы кассационной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения. Доводы жалобы направлены на иное толкование норм действующего законодательства и не могут служить основанием к отмене решения. Оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе, не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Суражского районного суда Брянской области от 05 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий ЯНИШЕВСКАЯ Л.В. Судьи областного суда ТУМАКОВ А.А. СУПРОНЕНКО И.И.