... Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего Богородской Н.А. судей областного суда Киселевой Е.А. Шкобеневой Г.В. при секретаре Рудовой В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Богородской Н.А. 14 июля 2011 года дело по кассационной жалобе М.Ю.М. на решение Советского районного суда гор. Брянска от 19 мая 2011 года по делу по иску М.Ю.М. к Советской районной администрации гор. Брянска о признании незаконными отказов в постановке на жилищный учет, обязании поставить на жилищный учет и предоставить жилое помещение, У С Т А Н О В И Л А: М.Ю.М. обратился в суд с иском к Советской районной администрации гор. Брянска о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет, обязании поставить на жилищный учет и предоставить жилое помещение, ссылаясь на то, что является инвалидом Великой Отечественной Войны 2 группы, проживает в двухкомнатной квартире по адресу гор. Брянск, ..., общей площадью 43,2 кв.м., где зарегистрированы 3 человека, на его обращение о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении Советская районная администрация города Брянска ответила отказом, так как он обеспечен общей площадью жилого помещения свыше учетной нормы, в связи с чем нуждаемость в улучшении жилищных условий у него отсутствует. Считает отказ незаконным, поскольку ответчиком не было учтено, что фактически на указанной жилой площади проживает четыре человека, в том числе без регистрации его дочь М.Н.Ю., а следовательно, на каждого проживающего приходится 10,8 кв.м. общей площади помещения. В ходе рассмотрения дела истцом 3 мая 2011 года подано заявление об уточнении исковых требований, из которого следует, что их семья состоит из четырех человек: он, жена М.Г.Н., дочери М.Т.Ю. и М.Н.Ю., которая длительное время проживает с ними в одной квартире, осуществляет уход за ним и М.Г.Н. и в настоящее время также зарегистрирована на указанной жилой площади, в связи с чем на каждого проживающего в квартире приходится по 10,8 кв.м, что меньше учетной нормы. Считает, что при повторном рассмотрении его заявления о постановке на жилищный учет, жилищная комиссия необоснованно отказала в удовлетворении его заявления, сославшись на ст. 53 и п.1 ст. 54 ЖК РФ, т.к. на жилищной комиссии необходимо было рассматривать вопрос не только кто формально и в какой срок зарегистрирован в квартире, а какими обстоятельствами была вызвана регистрация члена семьи, дочери, вместе с ними. Представитель истца М.Ю.М. - М.Н.Ю. исковые требования истца поддержала в полном объеме. Представитель ответчика Советской районной администрации гор. Брянска в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В возражениях на исковое заявление представитель Советской районной администрации гор. Брянска К.Д.В. указал, что Советской районной администрацией гор. Брянска в постановке на жилищный учет М.Ю.М. было отказано правомерно, поскольку истец на момент обращения был обеспечен жилым помещением согласно учетной норме, т.е. 14 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека. Просил суд отказать М.Ю.М. в удовлетворении заявленных требований. Решением Советского районного суда гор. Брянска от 19 мая 2011 года исковое заявление М.Ю.М. оставлено без удовлетворения. В кассационной жалобе М.Ю.М. просит об отмене решения суда, как постановленного в нарушение требований закона и без учета фактических обстоятельств дела, ссылаясь на то, что имеет право на получение социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения, так как в квартире, общей площадью 43,2 кв.м, зарегистрированы 4 человека и, с учетом принадлежащей М.Н.Ю. доли в другой квартире, на истца приходится 13,85 кв.м., что ниже учетной нормы жилой площади на одного человека. Кроме того, считает неверным вывод суда о том, что регистрация его дочери М.Н.Ю. в спорной квартире является намеренным ухудшением жилищных условий истца, т.к. М.Н.Ю. фактически 5 лет проживала в спорной квартире, что было обусловлено уходом за родителями. Данный факт подтвердили в судебном заседании свидетели С.Т.В. и К.З.Н. Заслушав доклад судьи областного суда Богородской Н.А., объяснения представителя М.Ю.М. К.И.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 (в редакции Указа Президента РФ от 09 января 2010 года) предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семьей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», ч.4 ст.21 которого предусмотрено, что лица указанной категории обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом ( ч.4,5). Постановлением Брянской городской администрации № 1824-П от 25.05.2005 г. учетная норма площади жилого помещения на территории гор. Брянска установлена в размере 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Как видно из материалов дела, М.Ю.М., 1923 года рождения, является инвалидом Великой Отечественной Войны второй группы, зарегистрирован и проживает в ... гор.Брянска. Согласно данным ГУП технической инвентаризации Брянской области «Брянскоблтехинвентаризация» указанная квартира находится в совместной собственности М.Ю.М. и М.Г.Н., по состоянию на 18 ноября 2010 года общая площадь указанной квартиры составляет 43, 2 кв.м. Решением жилищной комиссии Советской районной администрации гор. Брянска (протокол № ...) от 09 декабря 2010 года было принято решение об отказе в принятии М.Ю.М. на жилищный учет, поскольку он является собственником 1/2 доли в праве на кв.№... гор. Брянска, общей площадью 43,2 кв.м., где зарегистрированы 3 человека, в связи с чем сделан вывод, что он обеспечен учетной нормой по общей площади на одного члена семьи. Согласно поквартирной карточке на квартиру ... в гор.Брянске как на момент обращения М.Ю.М. с заявлением в администрацию Советского района о постановке на жилищный учет 1 декабря 2010 года, так и на момент его обращения с настоящим иском в суд 1 февраля 2011 года, в данной квартире было зарегистрировано три человека - истец, его жена М.Г.Н. и дочь М.Т.Ю. Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания № ... и поквартирной карточке на указанную квартиру по состоянию на 28 марта 2011 года в квартире ... гор.Брянска зарегистрировано четыре человека - истец, его жена М.Г.Н. и дочери М.Т.Ю. и М.Н.Ю., зарегистрированная в квартире с ... Решением жилищной комиссии (протокол №...) от 21 апреля 2011 года истцу повторно отказано в постановке на жилищный учет на основании п.1.3 ст.54 Жилищного кодекса РФ по тем основаниям, что истец, зарегистрировав по месту своего жительства М.Н.Ю., умышленно ухудшил свои жилищные условия. В силу ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Согласно п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. На основании изложенного, учитывая указанные выше требования закона, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований истца, т.к. на момент первого обращения с заявлением о постановке на жилищный учет в декабре 2010 года он был обеспечен жилой площадью исходя из учетной нормы жилья по гор.Брянску, а его действия по регистрации в указанной квартире в марте 2011 года М.Н.Ю., имеющей 1/5 долю в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу гор. Брянск, ... общей площадью 61 кв. м., где она ранее была зарегистрирована, где ее доля составляет 12.5 кв.м, связаны с намеренным ухудшением жилищных условий, так как истец осознавал, что регистрация дочери повлияет на его жилищные права. Регистрация М.Н.Ю. по месту жительства истца была произведена только в ходе рассмотрения настоящего дела, после первичного отказа в постановке истца на жилищный учет, кроме того, регистрация М.Н.Ю. в квартире ... в гор.Брянске носит временный характер(л.д.119,143). При таких обстоятельствах судебная коллегия находит, что решение суда постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы, которые сводятся к переоценке выводов суда, не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Советского районного суда гор. Брянска от 19 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу М.Ю.М. - без удовлетворения. Председательствующий Н.А. Богородская Судьи областного суда Е.А. Киселева Г.В. Шкобенева