по кас. жалобе на решение по делу по иску о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствии катастрофы на ЧАЭС



Судья Шматкова О.В.                                                          Дело № 33-2332

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего                   ЮДИНОЙ В.И.

судей областного суда                                   ЯНИШЕВСКОЙ Л.В.

                            КИСЕЛЕВОЙ Е.А.

при секретаре                                                   КОЛЕСНИЧЕНКО Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой Е.А. 21 июля 2011 года дело по кассационной жалобе представителя ФИО1 - ФИО2 на решение Советского районного суда г. Брянска от 31 мая 2011 года по делу по иску ФИО1 к администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, включении в список граждан на получение компенсации,                                                                                                                                                                        

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на отказ комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС в выплате компенсации за утраченное имущество в связи с тем, что компенсация за имущество, расположенное в зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом, Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусмотрена.

ФИО1 указала, что ранее действовавшим Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. № 237-р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения» территория с. Круглое Клинцовского района Брянской области была отнесена к зоне проживания с правом на отселение. Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 28.01.1998 г. № 31-СФ Правительству РФ предложено приостановить действие Постановления Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ФИО5 ГРАНИЦАХ ЗОН РАДИОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС», согласно которому территория п. Круглое Клинцовского района отнесена к зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом.

В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что является собственником дома <адрес> п. Круглое Клинцовского района Брянской области, в связи с чем, на нее распространяется действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Просила признать за ней право на получение компенсации за утраченное имущество и обязать департамент строительства и архитектуры Брянской области включить ее в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере 1 755 000 руб.

Решением суда в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

В кассационной жалобе представитель ФИО1 - ФИО2 просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

Заслушав доклад по делу судьи облсуда ФИО4, пояснения представителя ФИО1- ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом, ФИО1 на праве собственности принадлежит дом <адрес> п. Круглое Клинцовского района Брянской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации сер. 32-АГ № 772211 от 09.11.2010 г.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582 территория п. Круглое Клинцовского района Брянской области отнесена к зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе (п. 4) компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственный постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевести его на новое место жительства.

Согласно абз. 2 ст. 17 названного Закона граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания. Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

Таким образом, Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» компенсация за имущество, расположенное в зоне проживания со льготным социально-экономическим статусом, не предусмотрена.

       Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ФИО1 не приобрела право на меры социальной поддержки в виде компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, предусмотренные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции законно и обоснованно оставил без удовлетворения исковые требования ФИО1

Доводы жалобы были известны суду, им дана надлежащая оценка, они не опровергают сделанные судом выводы, а отражают лишь несогласие с ними, а потому жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, решение суда постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь изложенным и ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Советского районного суда г. Брянска от 31 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий                                   ЮДИНА В.И.

          Судьи областного суда                                            ЯНИШЕВСКАЯ Л.В.

                КИСЕЛЕВА Е.А.