Судья Рубцова С.И. Дело № 33-2361 К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего ТУМАКОВА А.А. судей областного суда ГОРБАЧЕВСКОЙ Ю.В. КИСЕЛЕВОЙ Е.А. с участием прокурора ПАХОМОВОЙ Н.А. при секретаре КЛОЧКОВОЙ С.И. рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой Е.А. 21 июля 2011 года дело по частной жалобе начальника ГБУ «ОСЗН Володарского района г. Брянска» на определение Володарского районного суда г. Брянска от 13 апреля 2011 года по делу по заявлению прокурора Володарского района г. Брянска в интересах ФИО1 к ГБУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Володарского района гор. Брянска» о замене стороны в обязательстве, У С Т А Н О В И Л А: Прокурор Володарского района гор. Брянска обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что ФИО1 является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и ему в 1997 году при получении квартиры как инвалиду-чернобыльцу выделена дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты. Проживает ФИО1 по адресу: <адрес> Ему как инвалиду 2-й группы по заболеванию, полученному в результате воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и членам его семьи предоставляются льготы в виде скидки в размере 50% от установленной платы по оплате занимаемой общей площади. Решением Советского районного суда гор. Брянска от 23 апреля 2007 года были признаны незаконными действия МУП «РКЦ ЖКХ г. Брянска» по не предоставлению льгот ФИО1 по оплате занимаемой общей жилплощади с учетом дополнительной жилплощади. Суд обязал МУП «РКЦ ЖКХ г. Брянска» произвести ФИО1 перерасчет платежей за период с сентября 2006 года по оплате жилого помещения с предоставлением 50% скидки с учетом дополнительной жилплощади. До июня 2010 года начисление ФИО1 льготы осуществляло МУП «РКЦ ЖКХ г. Брянска». Согласно ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 (ред. от 24.07.2009 г., с изм. от 10.11.2009 г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки. Постановлением Администрации Брянской области от 11 января 2010 года № 1 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан и графика перехода к предоставлению указанных выплат в денежной форме» утвержден Порядок и график перехода ГУ (ГБУ) ОСЗН городов и районов области к предоставлению ЕДК и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа в денежной форме. С 01 июня 2010 года полномочия по начислению компенсационных выплат инвалидам перешли к ГБУ «ОСЗН» Володарского района гор. Брянска. На основании ст. 44 ГПК РФ, просил заменить сторону в обязательстве по начислению компенсационных выплат ФИО1 на ГБУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Володарского района гор. Брянска». Суд определил произвести перемену лиц в обязательстве по предоставлению льгот ФИО1 по оплате занимаемой общей площади с учетом дополнительной жилой площади по адресу: <адрес> с МУП «РКЦ ЖКХ гор. Брянска» на ГБУ «ОСЗН Володарского района гор. Брянска». Обязал ГБУ «ОСЗН Володарского района гор. Брянска» производить расчет ФИО1 по оплате за содержание и текущий ремонт жилья по адресу: <адрес> с учетом дополнительной площади с 01 июня 2010 года с предоставлением 50% скидки. В частной жалобе начальник ГБУ «ОСЗН Володарского района г. Брянска» просит определение суда отменить, считая, что в данном случае правопреемство между ГБУ ОСЗН Володарского района г. Брянска и МУП «РКЦ ЖКХ г. Брянска» отсутствует. Заслушав доклад по делу судьи областного суда Киселевой Е.А., пояснения представителя ГБУ «ОСЗН Володарского района г. Брянска» ФИО4, поддержавшей доводы жалобы, возражения ФИО1, заключение прокурора ФИО2, полагавшей определение суда оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Судом установлено, что решением Советского районного суда гор. Брянска от 23 апреля 2007 года были признаны незаконными действия МУП «РКЦ ЖКХ г. Брянска» по не предоставлению льгот ФИО1 по оплате занимаемой общей жилплощади с учетом дополнительной жилплощади. Суд обязал МУП «РКЦ ЖКХ г. Брянска» произвести ФИО1 перерасчет платежей за период с сентября 2006 года по оплате жилого помещения с предоставлением 50% скидки с учетом дополнительной жилплощади. Постановлением Администрации Брянской области от 11 января 2010 года № 1 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан и графика перехода к предоставлению указанных выплат в денежной форме» утвержден порядок и график перехода ГУ (ГБУ) - ОСЗН городов и районов области к предоставлению ЕДК и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива и сжиженного газа в денежной форме. С 01 июня 2010 года полномочия по начислению компенсационных выплат инвалидам перешли к ГБУ «ОСЗН» Володарского района гор. Брянска. Суд первой инстанции, принимая определение об удовлетворении требований прокурора Володарского района г. Брянска, руководствовался ст. 44 ГПК РФ, сделав вывод о наличии правопреемства между ГБУ ОСЗН Володарского района г. Брянска и МУП «РКЦ ЖКХ г. Брянска». Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции. Согласно ст. 44 ГПК РФ, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства. Как следует из изложенного, правопреемство представляет собой переход прав и обязанностей от одного лица к другому в связи с материальным правопреемством. Из материалов дела усматривается, между МУП «РКЦ ЖКХ г. Брянска» и ГБУ ОСЗН Володарского района г. Брянска материального правопреемства не существует. Таким образом, осуществление ГБУ ОСЗН Володарского района г. Брянска полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июня 2010 года не является основанием для перемены лиц в обязательстве ( в решении суда от 23 апреля 2007 года). С учетом изложенного, определение суда нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене. Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, то судебная коллегия считает возможным принять новое определение, которым в удовлетворении заявления прокурора о замене стороны в обязательстве - отказать. Руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Определение Володарского районного суда г. Брянска от 13 апреля 2011 года отменить, вынести новое определение: в удовлетворении заявления прокурора Володарского района г. Брянска - отказать. Председательствующий ТУМАКОВ А.А. Судьи областного суда ГОРБАЧЕВСКАЯ Ю.В. КИСЕЛЕВА Е.А.