призание незаконными действий



<данные изъяты>

                                                                                                   

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

Председательствующего                                                        Тумакова А.А.

Судей областного суда                                                            Горбачевской Ю.В

                                                                                                  Киселёвой Е.А.

При секретаре Клочковой С.И.

                                              

С участием: ФИО1, адвоката ФИО3 и представителя ТнВ

                   <данные изъяты> ФИО5

     Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тумакова А.А. 21 июля 2011года дело по кассационной жалобе главы администрации <адрес>, кассационной жалобе ФИО1 и представителя ТнВ <данные изъяты> ФИО5 на решение Стародубского районного суда Брянской области от 26 мая 2011 года по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - <адрес>, неопределенного круга лиц к ФИО1, администрации муниципального образования <данные изъяты> о признании незаконными действий и о понуждении к совершению действий.

                                 

У С Т А Н О В И Л А:

           Прокурор Стародубского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Стародубского района проведена проверка законности предоставления социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности ФИО1, являющемуся участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

    Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что согласно протоколу заседания комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ комиссией принято решение о включении ФИО1 в список участников мероприятий по данной программе. Для участия вназваной программе ФИО1 предоставил договор от ДД.ММ.ГГГГ найма жилого помещения, находящегося по адресу <адрес>, заключенный ответчиком в качестве нанимателя. Однако данный договор в силу ст. 170 ГК РФ является мнимой сделкой, поскольку данная сделка была совершена без намерения создать соответствующие правовые последствия (из материалов дела следует, что фактически ФИО1 не менял место жительства с <адрес>).

    Кроме того, проверкой установлено, что постановлением Краснооктябрьской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен земельный участок в собственность в <адрес> правом застройки. Согласно предоставленному ФИО1 и подписанному начальником отдела строительства администрации <адрес> ФИО4 акту степени готовности строительства жилого дома по конструктивным элементам от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, степень готовности дома составляет 48,4 %.

    Однако фактически на момент подачи заявления ФИО1 о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий строительство жилого дома по <адрес> было завершено. Ответчик с семьей проживал и проживает в <адрес>. На момент подачи заявления ФИО1 о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий путем строительства индивидуального жилого дома, ФИО1 в соответствии со ст.51 ЖК РФ не относился к числу лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    В силу п. 15 Порядка формирования и утверждения списков получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, (утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , средства областного бюджета (социальные выплаты), использованные не по целевому назначению, подлежат перечислению в доход областного бюджета в установленном порядке.

    В судебном заседании прокурор исковые требования дополнил, просил признать незаконными действия администрации Десятуховского сельского поселения <адрес>, выразившиеся в принятии решения о постановке на учет ФИО1 как нуждающегося в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ, применить последствия недействительности ничтожной сделки по трехстороннему договору от ДД.ММ.ГГГГ - взыскать с ФИО1 денежные средства в размере 1088500 руб., в том числе в пользу бюджета Российской Федерации 862500 рублей и бюджета субъекта Российской Федерации в размере 226000 рублей как незаконно выделенные денежные средства - неосновательное обогащение.

      Решением Стародубского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены: были признаны незаконными действия администрации муниципального образования «Стародубский муниципальный район» <адрес>, выразившиеся во включении в список участников мероприятий - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» в 2009 году ФИО1.

       Признаны незаконными действия администрации Десятуховского сельского поселения <адрес>, выразившиеся в принятии жилищно-бытовой комиссией администрации Десятуховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1.

      С ФИО1 были взысканы денежные средства в размере 1 102 700 руб., в том числе в пользу бюджета субъекта Российской Федерации - <адрес> 226000 рублей, в пользу бюджета Российской Федерации 862500 рублей, как незаконно выделенные денежные средства, 14 200 руб. в возмещение оплаты проведения судебной строительно-технической экспертизы и государственная пошлина в доход государства в сумме 13 642 руб. 05 коп.

      Не согласившись с постановленным решением, глава администрации <адрес>, ФИО1 и представитель ТнВ <данные изъяты> ФИО5 подали кассационные жалобы, в которых просят отменить решение суда, как постановленное с нарушение норм материального и процессуального права и выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

    Заслушав доклад судьи Тумакова А.А., выступление ФИО1 и адвоката в его интересах ФИО3 поддержавших доводы жалобы, выступление представителя ТнВ <данные изъяты> ФИО5 поддержавшего доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» путем строительства индивидуального жилого дома.

    Согласно протоколу заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ комиссией по реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села» (2003- 2012 годы) при администрации <адрес> (далее по тексту - Комиссия) принято решение о включении ФИО1 в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» по <адрес> на 2009 год.

    Как следует из материалов дела, ФИО1, как участник мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» получил социальную выплату на строительство жилья в сельской местности в размере 1088500 рублей, в том числе из бюджета Российской Федерации 862500 рублей, из бюджета субъекта Российской Федерации в размере 226000 рублей.

На основании ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

ФИО1, не представлено доказательств того, что его семья признана нуждающейся в жилых помещениях, принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу и удовлетворил в полном объеме основной иск.

В кассационных жалобах ответчики указывают на неправильное применение судом норм материального права.

Суд, рассматривая дело, разрешая требования иска, подробно проанализировал нормы действующего жилищного законодательства и пришел к верному выводу о том, что в материалах дела не содержится правил, позволяющих в данном случае признать за ФИО1 право на социальную выплату на строительство жилья в сельской местности в рамках реализации программы « Социальное развитие села до 2012 г.» на каком-либо законном основании.

Доводы кассационных жалобы в основном повторяют доводы, изложенные ответчиками, в судебных заседаниях и в решении суда им была дана соответствующая оценка, с которой судебная коллегия согласилась.

Судебная коллегия считает, что судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам.

Доводы кассационных жалоб не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения.

В кассационных жалобах не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.

Нарушения или неправильного применения норм гражданско-процессуального и материального права, влекущих отмену решения, по настоящему делу установлено не было.

Таким образом, решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется.

      Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

    Решение Стародубского районного суда Брянской области от 26 мая 2011 года ставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

                                                                          

Председательствующий                                                           А.А. Тумаков            Судьи областного суда                                                             Ю.В. Горбачевская                                                                                                     Е.А. Киселёва