<данные изъяты> Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: Председательствующего Тумакова А.А. Судей областного суда Горбачевской Ю.В Киселёвой Е.А. При секретаре Клочковой С.И. С участием: ФИО1, адвоката ФИО3 и представителя ТнВ <данные изъяты> ФИО5 Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тумакова А.А. 21 июля 2011года дело по кассационной жалобе главы администрации <адрес>, кассационной жалобе ФИО1 и представителя ТнВ <данные изъяты> ФИО5 на решение Стародубского районного суда Брянской области от 26 мая 2011 года по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - <адрес>, неопределенного круга лиц к ФИО1, администрации муниципального образования <данные изъяты> о признании незаконными действий и о понуждении к совершению действий. У С Т А Н О В И Л А: Прокурор Стародубского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Стародубского района проведена проверка законности предоставления социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности ФИО1, являющемуся участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что согласно протоколу заседания комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № комиссией принято решение о включении ФИО1 в список участников мероприятий по данной программе. Для участия вназваной программе ФИО1 предоставил договор от ДД.ММ.ГГГГ найма жилого помещения, находящегося по адресу <адрес>, заключенный ответчиком в качестве нанимателя. Однако данный договор в силу ст. 170 ГК РФ является мнимой сделкой, поскольку данная сделка была совершена без намерения создать соответствующие правовые последствия (из материалов дела следует, что фактически ФИО1 не менял место жительства с <адрес>). Кроме того, проверкой установлено, что постановлением № Краснооктябрьской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен земельный участок в собственность в <адрес> правом застройки. Согласно предоставленному ФИО1 и подписанному начальником отдела строительства администрации <адрес> ФИО4 акту степени готовности строительства жилого дома по конструктивным элементам от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, степень готовности дома составляет 48,4 %. Однако фактически на момент подачи заявления ФИО1 о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий строительство жилого дома по <адрес> было завершено. Ответчик с семьей проживал и проживает в <адрес>. На момент подачи заявления ФИО1 о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий путем строительства индивидуального жилого дома, ФИО1 в соответствии со ст.51 ЖК РФ не относился к числу лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В силу п. 15 Порядка формирования и утверждения списков получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, (утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, средства областного бюджета (социальные выплаты), использованные не по целевому назначению, подлежат перечислению в доход областного бюджета в установленном порядке. В судебном заседании прокурор исковые требования дополнил, просил признать незаконными действия администрации Десятуховского сельского поселения <адрес>, выразившиеся в принятии решения о постановке на учет ФИО1 как нуждающегося в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ, применить последствия недействительности ничтожной сделки по трехстороннему договору от ДД.ММ.ГГГГ - взыскать с ФИО1 денежные средства в размере 1088500 руб., в том числе в пользу бюджета Российской Федерации 862500 рублей и бюджета субъекта Российской Федерации в размере 226000 рублей как незаконно выделенные денежные средства - неосновательное обогащение. Решением Стародубского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены: были признаны незаконными действия администрации муниципального образования «Стародубский муниципальный район» <адрес>, выразившиеся во включении в список участников мероприятий - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» в 2009 году ФИО1. Признаны незаконными действия администрации Десятуховского сельского поселения <адрес>, выразившиеся в принятии жилищно-бытовой комиссией администрации Десятуховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1. С ФИО1 были взысканы денежные средства в размере 1 102 700 руб., в том числе в пользу бюджета субъекта Российской Федерации - <адрес> 226000 рублей, в пользу бюджета Российской Федерации 862500 рублей, как незаконно выделенные денежные средства, 14 200 руб. в возмещение оплаты проведения судебной строительно-технической экспертизы и государственная пошлина в доход государства в сумме 13 642 руб. 05 коп. Не согласившись с постановленным решением, глава администрации <адрес>, ФИО1 и представитель ТнВ <данные изъяты> ФИО5 подали кассационные жалобы, в которых просят отменить решение суда, как постановленное с нарушение норм материального и процессуального права и выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Заслушав доклад судьи Тумакова А.А., выступление ФИО1 и адвоката в его интересах ФИО3 поддержавших доводы жалобы, выступление представителя ТнВ <данные изъяты> ФИО5 поддержавшего доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» путем строительства индивидуального жилого дома. Согласно протоколу заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № комиссией по реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села» (2003- 2012 годы) при администрации <адрес> (далее по тексту - Комиссия) принято решение о включении ФИО1 в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» по <адрес> на 2009 год. Как следует из материалов дела, ФИО1, как участник мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» получил социальную выплату на строительство жилья в сельской местности в размере 1088500 рублей, в том числе из бюджета Российской Федерации 862500 рублей, из бюджета субъекта Российской Федерации в размере 226000 рублей. На основании ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. ФИО1, не представлено доказательств того, что его семья признана нуждающейся в жилых помещениях, принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу и удовлетворил в полном объеме основной иск. В кассационных жалобах ответчики указывают на неправильное применение судом норм материального права. Суд, рассматривая дело, разрешая требования иска, подробно проанализировал нормы действующего жилищного законодательства и пришел к верному выводу о том, что в материалах дела не содержится правил, позволяющих в данном случае признать за ФИО1 право на социальную выплату на строительство жилья в сельской местности в рамках реализации программы « Социальное развитие села до 2012 г.» на каком-либо законном основании. Доводы кассационных жалобы в основном повторяют доводы, изложенные ответчиками, в судебных заседаниях и в решении суда им была дана соответствующая оценка, с которой судебная коллегия согласилась. Судебная коллегия считает, что судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам. Доводы кассационных жалоб не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения. В кассационных жалобах не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке. Нарушения или неправильного применения норм гражданско-процессуального и материального права, влекущих отмену решения, по настоящему делу установлено не было. Таким образом, решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Стародубского районного суда Брянской области от 26 мая 2011 года ставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.