Судья Шматкова О.В. Дело № *** Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего: Горбачевской Ю.В., судей областного суда Мариной Ж.В., Шкобеневой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 июля 2011 года по докладу судьи Горбачевской Ю.В. дело по кассационной жалобе представителя истца Л. на решение Советского районного суда г. Брянска от 9 июня 2011 года по делу по иску О. к администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, включении в список граждан по получение компенсации, УСТАНОВИЛА: О. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она является собственницей квартиры по адресу:***, расположенного в зоне отселения. Комиссией по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС ей отказано в выплате компенсации за утраченное имущество в связи с тем, что представленный ею Отчёт об оценке имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и стандартам оценки. Полагая, что отказ неправомерен истица просила суд признать за ней право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС, расположенное по адресу: **** и обязать администрацию Брянской области включить её в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере 2 913 000 руб. В судебном заседании истец О. исковые требования поддержала. Представитель департамента строительства и архитектуры Брянской области К. исковые требования не признал, ссылаясь на то, что представленный истцом отчет об оценке имущества не соответствует ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в РФ» и стандартам оценки. Ходатайств о проведении строительно-технической экспертизы не заявлено. Дело рассмотрено в отсутствие представителей администрации Брянской области, УФК по Брянской области. Решением Советского районного суда г. Брянска от 9 июня 2011 года в удовлетворении исковых требований О. отказано. В кассационной жалобе представитель истицы Л. просит решение суда отменить, поскольку суд не проверил ее доводы о переселении в зону отселения до 1 января 1994 года. Заслушав доклад по делу судьи облсуда Горбачевской Ю.В., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В силу п.6 части 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе (п.4) компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственный постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства. Согласно абз. 2 п. 4 ст. 17 названного Закона: граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания. Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ № 869 от 29 декабря 2004 г. утверждены Правила выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с пунктом 2 Правил выплата компенсации, включающей в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), а также стоимость домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства, всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, и утраченных садово-ягодных насаждений, посевов, производится гражданам, указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Как следует из материалов дела квартира по адресу: *** принадлежит на праве собственности О. на основании договора дарения от 08.09.2010 г. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582 территория п. Мирный Гордеевского района Брянской области отнесена к зоне отселения. Согласно Отчету об оценке от 22 октября 2010 года, составленному ООО «Б.», рыночная стоимость имущества по адресу: **** составляет 2 913 000 руб. Решением комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 30 ноября 2010 г. истице отказано в выплате компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в связи с тем, что представленный ею Отчет об оценке имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». В силу ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в ст. 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, не предоставляются. Поскольку О. въехала добровольно (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) в зону отселения в п.*** в феврале 1994 г., что подтверждается ее паспортными данными; удостоверением лица, проживающего в зоне отселения с 21.02.1994 г., объяснениями истицы в суде ( протокол с/з л.д. 113), суд пришел к правильному выводу об отказе в иске на основании п. 3 ст. 22 Закона. Кроме справки главы Мирнинской поселковой администрации, выданной на основании письменных свидетельских показаний, не являющейся допустимым доказательством по делу, суду истицей не представлено доказательств того, что О. фактически въехала для проживания в зону радиоактивного загрязнения ранее 1 января 1994 года. В кассационной жалобе ссылка на такие доказательства также отсутствует. С учетом изложенного, суд правильно определил и установил юридически значимые по делу обстоятельства, принял верное решение об отказе в удовлетворении иска в связи с отсутствием у О. прав на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не являются основанием к отмене решения суда. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Советского районного суда г. Брянска от 9 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ Судьи областного суда: Ж.В. МАРИНА Г.В. ШКОБЕНЕВА