Судья Шматкова О.В. Дело № **** Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего: Горбачевской Ю.В., судей областного суда Тумакова А.А., Дульской А.С., при секретаре: Чеплянской В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 4 августа 2011 года по докладу судьи Горбачевской Ю.В. дело по кассационной жалобе Т.В.Е. на решение Советского районного суда г. Брянска от 27 июня 2011 года по делу по иску Т.В.Е к администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области, УФК Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, включении в список граждан по получение компенсации, УСТАНОВИЛА: Т.В.Е обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она является собственницей домовладения по адресу:***, расположенного в зоне проживания с правом на отселение, которое получено в порядке наследования после смерти матери. Комиссией по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС ей отказано в выплате компенсации за утраченное имущество на основании ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривающей, что гражданам, переселившимся в добровольном порядке после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона, не предоставляются. Полагая, что отказ неправомерен истица просила суд признать за ней право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС, расположенное по адресу: ****, и обязать администрацию Брянской области включить её в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере 801 017 руб. В судебном заседании истица Т.В.Е поддержала исковые требования, суду пояснила, что в период с 1982 г. по 2003 г. она проживала в Республике Туркменистан г. Ашхабад (на момент аварии на Чернобыльской АЭС), в 2003 году добровольно въехала в зону радиоактивного загрязнения в г. Клинцы. В 2010 году получила свидетельство о праве на наследство после смерти матери в виде жилого дома в д. *** и в том же году выехала на постоянное жительство в Клетнянский район. Представитель администрации Брянской области Л. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что согласно ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в ст. 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, не предоставляются. Дело рассмотрено в отсутствие представителей Департамента строительства и архитектуры Брянской области, Министерства финансов РФ в лице УФК по Брянской области. Решением Советского районного суда г. Брянска от 27 июня 2011 года в удовлетворении исковых требований Т.В.Е отказано. В кассационной жалобе Т.В.Е просит решение суда отменить, поскольку судом неправильно применен закон. Заслушав доклад по делу судьи облсуда Горбачевской Ю.В., выслушав Т.В.Е, поддержавшую доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофой на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе (п.4) компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственный постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевести его на новое место жительства. Согласно ч. 1 ст. 22 названного Закона гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются компенсации и льготы, предусмотренные пунктами 1-16 части первой статьи 17 настоящего закона. Т.В.Е на праве собственности принадлежит дом по адресу:*** на основании свидетельства о праве на наследство по закону. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582 территория д. *** отнесена к зоне проживания с правом на отселение. Т.В.Е имеет удостоверение лица, добровольно выехавшего из зоны проживания с правом на отселение, выданное 1 марта 2011 года, из которого следует, что она проживала в г. Клинцах с 04.06.2003 г. по 09.12.2010 года. Данный населенный пункт также относится к зоне проживания с правом на отселение. С 20.12.2010 года Т.В.Е зарегистрирована в пос. ***, который не относится к радиационно загрязненным зонам. Решением комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС истице отказано в выплате компенсации за утраченное имущество на основании ст. 22 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно ч. 3 ст. 22 названного Закона гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в ст. 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, не предоставляются. Как следует из материалов дела, Т.В.Е проживала в Республике Туркменистан с 1982 г. по 2003 г. (во время аварии на Чернобыльской АЭС), въехала добровольно в зону проживания с правом на отселение в г. Клинцы в 2003 году. Согласно абз. 2 п.4 ст. 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания. Поскольку сдаваемое истицей имущество находится в зоне проживания с правом на отселение, требование абз. 2 п. 4 ст. 17 Закона не может быть применено к возникшим отношениям, требующим, чтобы имущество находилось в зоне отчуждения или отселения. По указанным основаниям Т.В.Е не имеет право на компенсацию за имущество, полученное в порядке наследства и находящееся в зоне проживания с правом на отселение. При таких обстоятельствах не имеет правового значения тот факт, что Т.В.Е переселилась в зону проживания с правом на отселения в 2003 году, поскольку действующее законодательство связывает получение компенсации за утраченное имущество полученное в порядке наследования с местом, где находится данное имущество. Доводы кассационной жалобы о том, что истица проживала в доме с детства не имеют правового значения по делу, поскольку в данном случае юридическим значимым является место нахождения утраченного имущества. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Советского районного суда г. Брянска от 27 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ Судьи областного суда: А.А. ТУМАКОВ А.С. ДУЛЬСКАЯ