<данные изъяты> К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего: Мариной Ж.В., судей областного суда: Шкобеневой Г.В., Тумакова А.А. при секретаре Колесниченко Г.В. с участием ФИО1 Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тумакова А.А. «11» августа 2011 года дело по кассационной жалобе ВрИО руководителя ФБУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» ФИО4 на решение Дубровского районного суда Брянской области от 16 июня 2011 года по делу по исковому заявлению ФИО1 к командира войсковой части № о признании незаконным отказа в предоставлении жилищно-коммунальных льгот медицинскому работнику и понуждению к предоставлению мер социальной поддержки, У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратилась в суд с приведенным иском, указывая, что работает в должности врача-педиатра в детском саду №, финансируемом ответчиком. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к командиру войсковой части № с заявлением о предоставлении с ДД.ММ.ГГГГ ей и проживающим с ней членам ее семьи жилищно-коммунальных льгот, как медицинскому работнику (бесплатное отопление и освещение). Однако ответчиком ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении указанных льгот со ссылкой на то, что данный вопрос не урегулирован на федеральном уровне. Полагая, что льготы ей должны быть предоставлены на основании п. 119 приказа Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Положения о квартирно-эксплутационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота», которым предусмотрено предоставление медицинским работникам, проживающих в сельских местностях и рабочих поселках и проживающим с ними членам семей жилищно-коммунальных льгот, а также на основании ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ и ст. 160 ЖК РФ, просила признать отказ командира войсковой части 21350-3 в предоставлении льгот незаконным и обязать ответчика восстановить ее права - произвести перерасчет по жилищно-коммунальным услугам за жилье, отопление и освещение с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец ФИО1 изменила исковые требования в части порядка предоставления льгот, не в «натуре», а путем ежемесячной выплаты денежной компенсации - стоимости платежей за отопление (газ) и освещение - с командира войсковой части № и Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям, которое осуществляет финансовое обеспечение войсковой части № и детского сада №, где она работает врачом педиатром, обязав производить выплаты денежной компенсации с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку до этого времени частично денежная компенсация по жилищно-коммунальным услугам ей предоставлялась органами социальной защиты <адрес> как ветерану труда. С ДД.ММ.ГГГГ выплаты не производятся по ее заявлению. Представитель федерального бюджетного учреждения - Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, в письменном отзыве иск не признал. Решением Дубровского районного суда Брянской области от 16 июня 2011 года суда иск удовлетворен. За ФИО1 признано право на получение льгот по оплате за жилье с отоплением и освещением. Постановлено Федеральному Бюджетному Учреждению - Управлению Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям производить ФИО1 выплату денежной компенсации расходов на оплату за коммунальные услуги за жилье, отопление и освещение в соответствии с действующим законодательством, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскана с ответчика в пользу ФИО1 государственная пошлина в размере 200 рублей. В кассационной жалобе ВрИО руководителя ФБУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям» ФИО4 просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм процессуального и материального права. С учетом правовой позиции, содержащейся в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 947-О-П, они не являются надлежащими ответчиками по делу. Также суд не конкретизировал и не указал в решении, какие льготы и в каком порядке следует предоставлять истице. Заслушав доклад по делу судьи областного суда Тумакова А.А., выслушав выступление ФИО1 возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с направлением дела в суд на новое рассмотрение. Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, является медицинским работником, работает врачом-педиатром в детском саду № войсковой части №, расположенном в закрытом военном городке <адрес>, и проживает в сельской местности. В силу части 2 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Пункт 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признал часть вторую статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статьючастями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории <адрес>» установлено право на возмещение расходов по оплате жилья, электроосвещения и отопления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности на территории <адрес>, занятым по основному месту работы в учреждениях, финансируемых за счет средств областного и муниципального бюджетов. Детский сад № при войсковой части №, где работает истица, является учреждением Министерства обороны Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета. В соответствии с правовой позицией, выраженной Конституционным Судом РФ в своих решениях, в том числе, в определении от 1 апреля 2008 года N 268-О-П, согласно которой Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерациилежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты. Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении данного спора суд должен был привлечь Министерство Финансов РФ в качестве соответчика по делу. Кроме того, юридически значимым для данного дела является выяснение обстоятельства пользования истицы, как медицинского работника учреждения, находящегося в ведении Министерства обороны РФ, льготами по предоставлению жилого помещения с освещением и отоплением в период до 1 января 2005 года, что должно быть доказано в соответствии с требованиями ГПК Российской Федерации (часть 1 статьи 56). Из имеющихся в материалах дела справок не представляется возможным установить, предоставлялись ли ФИО1 и кем, меры социальной поддержки, как медицинскому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, до установления нового правового регулирования, либо она впервые обратилась за предоставлением таких льгот. Также суд не устанавливал, в каком порядке ответчиком предоставлялись указанные меры социальной поддержки для данной категории лиц до установления нового правового регулирования, предоставляются ли они в настоящее время, выделяется ли на это финансирование из федерального бюджета. На основании изложенного решение суда нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене с направлением в суд на новое рассмотрении. При новом рассмотрении суду следует устранить отмеченные недостатки, установить все юридически значимые обстоятельства по делу, и постановить законное и обоснованное решение. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Дубровского районного суда Брянской области от 16 июня 2011 года отменить. Дело направить в тот же суд на новое рассмотрение. Председательствующий Ж.В. Марина Судьи областного суда Г.В. Шкобенева А.А. Тумаков