о признании незаконным решения комисси и восстановлении в очередина улучшение жилищ. условий



Судья Лысухо П.И.                                                               Дело № ****

                                               КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

          Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего                       СУПРОНЕНКО И.И.                                    

судей областного суда                           КРАВЦОВОЙ Г.В.

                                                                МАРИНОЙ Ж.В.
                                                                            

при секретаре                                          КАРПУХИНОЙ К.И.           

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 августа 2011 года по докладу судьи Кравцовой Г.В. дело по кассационной жалобе представителя истца Л.Ю.А. по доверенности Ш. на решение Советского районного суда г.Брянска от 24 мая 2011 года по делу по иску Л.Ю.А. к Управлению внутренних дел по Брянской области о признании незаконным решения комиссии и восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий,

                                                            У С Т А Н О В И Л А:

Л.Ю.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что согласно решению ЖБК УВД по Брянской области со 02.11.1991 года состоял на очереди на улучшение жилищных условий. 20.01.2010г. решением комиссии УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению, был снят с жилищного учета УВД, так как комиссия пришла к выводу, что он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку общая площадь принадлежащего ему жилого помещения расположенного по адресу ***, составляет 63,1 кв.м., что превышает учетную норму - 14 кв.м. на человека согласно постановлению администрации г.Брянска от 25.05.2005г. № 1824-п «Об установлении учетной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории г. Брянска».

Считал решение комиссии УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению от 20.01.2010г. незаконным, ссылаясь на постановление администрации №1824-п от 25.05.2005г. полагал, что в отношении него должна применяться норма предоставления жилой площади из расчета 18 метров квадратных на каждого члена семьи.

Истец просил суд признать указанное решение комиссии незаконным и восстановить Л.Ю.А. на жилищный учет в УВД по Брянской области в прежней очередности с момента постановки на учет, с 02.11.1991 года.

Представитель УВД по Брянской области иск не признала, возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменный отзыв на исковое заявление.

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе представитель истца Ш. просит решение суда отменить как незаконное, постановленное в нарушение норм материального и процессуального права.

Заслушав доклад по делу судьи Кравцовой Г.В., объяснения истца, представителя Ш. в его интересах, поддержавших доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Л.Ю.А. состоял в очереди на получение жилья со 02.11.1991 года.

В соответствии с выпиской из протокола №1 заседания комиссии УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению от 20.01.2010г._ решением комиссии Л.Ю.А., был снят с жилищного учета УВД.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 26.04.2005г., жене истца Л.С.В. принадлежит на праве собственности трехкомнатная квартира, общей площадью 64,3 кв.м., расположенная по адресу: *** также вместе с ней проживают дети Л.С.В. и истца, Л.Ю.Ю., Л.А.Ю. (справка от 17.11.2009 г.). Квартира приобретена Л.С.В. на основании договора купли-продажи от 04.04.2005г.

Согласно справке № 1239 от 18.11.2009 г., поквартирной карточке на квартиру по адресу:***, общей площадью 58,7 кв.м, в ней зарегистрированы собственник квартиры Л.А.Е., истец (сын собственника) Л.Ю.А., жена собственника Л.А.В., сыновья собственника Л.С.А., Л.А.А. Иных жилых помещений в собственности истца и членов его семьи не имеется, что подтверждается выписками из ЕГРПН, выданными Управлением Росреестра по Брянской области.

Решением комиссии по социальному развитию и материально-техническому обеспечению УВД по Брянской области от 20.01.2010г., истец был снят с жилищного учета УВД, так как комиссия пришла к выводу, что он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку общая площадь принадлежащего его семье жилого помещения расположенного по адресу ****, составляет 63,1 кв.м., что превышает учетную норму на 7,1 кв.м.

В соответствии с п.8 ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года № 4302-1, сотрудники органов внутренних дел в звании полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, а также уволенные со службы в этом звании имеют Порядок предоставления дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты и ее размеры устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Из содержания п.2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

В силу ч.1 и ч.2 ст.50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма и других факторов.

Часть 4 и ч. 5 ст. 50 ЖК РФ, учётной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленный данным органом.

В соответствии с Постановлением Брянской городской администрации 25.05.2005 года № 1824-1, установлена учётная норма жилого помещения на территории г. Брянска - 14 кв. м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, и установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в зависимости от состава семьи - 18 кв. м. общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей из трёх и более человек.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189 «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», граждане, принятые на учёт до 01.03.2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право стоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Снятие данных граждан с учёта производится по основаниям п. 1,3-6 ч.1 ст. 56 Жилищного Кодекса РФ.

Согласно ч.7 ст.57 ЖК РФ, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения находящегося у него в собственности.

Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Общая площадь квартиры, принадлежащей жене истца, согласно свидетельству о государственной регистрации права ****** от 26.04.2005г., имеющейся в материалах дела, составляет 64,3 кв.м., т.е. по 16,075 кв.м. на каждого члена семьи истца, состоящей из 4-х человек, что согласно Постановлению Брянской городской администрации № 567-п от 17.02.2005 года, превышает учетную норму на 8,3 кв.м., исходя из учетной нормы - 14 кв.м. на человека.

С учетом изложенного, суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований истца.

Судебная коллегия не может согласится с доводами кассационной жалобы представителя истца о том, что суду при рассмотрении спора следовало принять во внимание не учетную норму жилья 14 кв.м, а норму предоставления - 18 кв.м., поскольку данные доводы не основаны на законе.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 24 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.

Председательствующий                                        И.И. СУПРОНЕНКО                          

Судьи областного суда                                          Ж.В. МАРИНА

                                                                                    Г.В. КРАВЦОВА