перерасчет выслуги лет



...

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Саманцовой Л.К.

судей областного суда Петраковой Н.П.

Богородской Н.А.

при секретаре Колесниченко Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Богородской Н.А. 22 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе К. на решение Советского районного суда гор.Брянска от 02 августа 2011 года по делу по иску К. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области о перерасчете выслуги лет,

У С ТА Н О В И Л А :

К. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области о перерасчете выслуги лет, ссылаясь на то, что приказом от 21 апреля 2010 года № ... он был уволен со службы в уголовно-исполнительной системе по пункту «е» (сокращение штатов) ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ с выслугой по состоянию на 23 апреля 2010 года в календарном исчислении 15 лет 07 месяцев 17 дней, в льготном исчислении 21 год 09 месяцев 17 дней, для выплаты выходного пособия 11 лет 09 месяцев 14 дней.

В льготное исчисление выслуги лет ответчиком не был включен период с 17 марта 1994 года по 22 августа 1995 года прохождения срочной службы и выполнения служебных задач в районе чрезвычайного положения на территории Северной Осетии и Чеченской Республики по тем основаниям, что им не представлены данные об участии в боевых действиях в указанный период.

Просил восстановить его нарушенное право и обязать ответчика включить период с 17 марта 1994 года по 22 августа 1995 года срочной службы в выслугу лет для расчета пенсии в льготном исчислении, обязать ответчика назначить и выплачивать пенсию по выслуге лет с учетом указанного периода срочной службы в льготном исчислении.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Ш. иск не признала, ссылаясь на то, что оснований для включения периода срочной службы истца в выслугу лет в льготном исчислении не имеется. Кроме того, заявила о пропуске истцом срока для обращения в суд с данным иском.

Решением Советского районного суда гор.Брянска от 02 августа 2011 года исковые требования К. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области о перерасчете выслуги лет оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе К. просит об отмене решения суда, ссылаясь на то, что вывод суда о пропуске им срока для обращения в суд является необоснованным, полагает, что к спорным правоотношениям подлежит применению общий срок исковой давности - 3 года.

Заслушав доклад судьи облсуда Богородской Н.А., возражения на жалобу представителя УФСИН России по Брянской области Щ., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что истец проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы РФ, приказом от 21 апреля 2010 года № ... уволен со службы из УФСИН России по Брянской области по пункту «е» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ ( по сокращению штатов).

Согласно выписки из приказа от 20 мая 2010 года № ..., расчета выслуги лет на пенсию от 20 мая 2010 года, выслуга лет К. по состоянию на 23 апреля 2010 года составила: в календарном исчислении 15 лет 07 месяцев 17 дней, в льготном исчислении 20 лет 09 месяцев 17 дней, для выплаты выходного пособия 11 лет 09 месяцев 14 дней.

Из военного билета К. следует, что он в период с 17 марта 1994 года по 21 августа 1995 года проходил срочную службу по призыву в рядах ВС РФ на территории Северной Осетии и Чеченской республики в условиях Чрезвычайного Положения и имеется отметка, что в соответствии с Законом РФ от 21 марта 1993 года и приказа МВД РФ от 22 февраля 1993 года № ..., указанный срок службы подлежит зачету в выслугу лет из расчета один месяц службы за три месяца для назначения пенсии. Истец имеет удостоверение «ветерана боевых действий».

Судебная коллегия находит обоснованным вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований истца о перерасчете выслуги лет.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца (часть 1).

Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (часть 2).

Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона).

Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.

Вместе с тем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, где предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (пункт 5).

Следовательно, военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1, относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического участия в контртеррористических операциях, а не весь период прохождения военной службы по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют, в связи с чем такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет.

Как видно из справки Центрального архива внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, истец находился в командировке и выполнял служебные задачи в районе Чрезвычайного Положения с 1 июля 1994 года по 31 декабря 1994 года, сведений об участии его в боевых действиях в составе указанной в/ч в указанный период в архивных документах не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется. Судебная коллегия находит, что решение суда постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона, оснований для его отмены не имеется.

Доводы кассационной жалобы истца о неправильном исчислении срока исковой давности по настоящему делу являются необоснованными. Судом сделан правильный вывод о пропуске К. срока обращения с настоящим иском в суд, т.к. к спорным правоотношениям подлежат применению нормы ст. 392 ТК РФ, регулирующие разрешение индивидуального трудового спора, о чем обоснованно указано в решении суда. Из материалов дела следует, что истец был ознакомлен 20 мая 2010 года с приказом № ..., в котором указаны сведения об исчислении его выслуги лет, однако с иском в суд о перерасчете выслуги лет обратился только в январе 2011 года, при этом доказательств, подтверждающих уважительные причины пропуска срока на обращение с данным иском в суд, не представил.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Советского районного суда гор.Брянска от 02 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу К. - без удовлетворения.

Председательствующий Л.К.Саманцова

Судьи областного суда Н.П.Петракова

Н.А.Богородская