Судья Пугачев В.А. Дело № К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего ПЕТРАКОВОЙ Н.П. судей областного суда КИСЕЛЕВОЙ Е.А. ЗУБКОВОЙ Т.И. с участием прокурора ПАХОМОВОЙ Н.А. при секретаре ШЕПЕЛЕНКО Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Петраковой Н.П. 06 октября 2011 года дело по кассационной жалобе представителя по доверенности администрации Почепского района Брянской области на решение Почепского районного суда Брянской области от 19 августа 2011 года по делу по иску прокурора Почепского района Брянской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Почепского района Брянской области, Почепскому районному Совету народных депутатов Брянской области о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л А : Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Почепского района Брянской области, Почепскому районному Совету народных депутатов Брянской области о понуждении к совершению действий, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что в соответствии с закрепленными в Земельном кодексе РФ, ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в Законе Брянской области № 94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области»» в соответствии с Уставом муниципального образования «Почепский район», администрация Почепского района обязана осуществлять на территории района муниципальный земельный контроль, для чего необходимо в администрации района организовать структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, утвержденное Почепским районным Советом народных депутатов, при этом администрацией района должно быть разработано и утверждено положение о данном структурном подразделении. Однако в нарушение требований закона, вышеназванное структурное подразделение в установленном законом порядке в Администрации Почепского района не создано, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за использованием и охраной земель, находящихся в распоряжении района, влечет отсутствие проверки изменения качественного состояния указанных земель и ее целевого и разрешенного использования. Поскольку нарушаются права муниципального образования «Почепский район» и умаляются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду прокурор и просил суд признать незаконным бездействие администрации Почепского района и Почепского районного Совета народных депутатов по осуществлению муниципального земельного контроля на территории района, а также обязать ответчиков принять все предусмотренные Законом Брянской области № 94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области» организационные и практические меры, направленные на организацию и осуществление на территории Почепского района муниципального земельного контроля. Решением Почепского районного суда Брянской области от 19 августа 2011 г. было признано необоснованным бездействие Администрации Почепского района Брянской области и Почепского районного Совета народных депутатов Брянской области по осуществлению муниципального земельного контроля. Суд обязал Администрацию Почепского района Брянской области и Почепский районный Совет народных депутатов Брянской области не позднее чем в течении месяца со дня получения решения, изготовленного в окончательной форме, принять все предусмотренные Законом Брянской области от 08.11.2010г. № 94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области» организационные и практические меры, направленные на организацию и осуществление на территории Почепского района Брянской области муниципального земельного контроля. В кассационной жалобе представитель по доверенности администрации Почепского района Брянской области просит отменить решение районного суда, указывая на неправильное определение судом юридически значимых обстоятельств по делу, неправильное применение норм материального и процессуального права. Заслушав доклад по делу судьи областного суда Петраковой Н.П., выслушав объяснения представителя по доверенности администрации Почепского района Брянской области, просившего отменить решение суда, позицию прокурора, полагавшего, что оснований для отмены решения суда не имеется, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Закон Брянской области № 94-З от 08.11.2010г. «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области» разработан в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области, а также регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области. В силу ст. 3 вышеназванного Закона Брянской области муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Брянской области осуществляется отраслевым структурным подразделением администрации муниципального образования Брянской области. При этом, определение уполномоченного органа, установление его организационной структуры осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования. Это согласуется с соответствующими положениями ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основанными на нормах Конституции РФ. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Там же предусмотрено, что наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Удовлетворяя заявленные прокурором требования суд первой инстанции не дал оценки доводам ответчика о том, что федеральное, региональное законодательство и муниципальные правовые акты не согласованы в части четкого определения объектов муниципального контроля, объем муниципального контроля, определенный Законом № 294-ФЗ, ограничивается проверкой соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами. Следовательно, после вступления Закона № 294-ФЗ в силу объектами муниципального контроля не могут быть определенные ранее в федеральных и региональных нормативных актах обязательные требования общего характера, соблюдение которых контролировалось органами местного самоуправления, если они не будут закреплены и конкретизированы в муниципальных правовых актах. Суду следовало выяснить, какие в муниципальных образованиях созданы необходимые правовые условия проведения муниципального контроля, установлены ли муниципальными правовыми актами требования к проверяемой деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к порядку проведения мероприятия по контролю, который установлен законом субъекта Федерации и только при его отсутствии - муниципальным правовым актом; каков административный регламент исполнения функции по контролю в отношении каждого объекта муниципального контроля. Более того, возлагая на администрацию Почепского района Брянской области и Почепский районный Совет народных депутатов Брянской области не позднее чем в течение месяца со дня получения решения, изготовленного в окончательной форме, обязанность по принятию всех предусмотренных Законом Брянской области от 08.11.2010 г. № 94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области» организационных и практических мер, направленных на организацию и осуществление на территории Почепского района Брянской области муниципального земельного контроля, суд не конкретизировал данные организационные и практические меры, что затрудняет реальное исполнение решения суда. Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 198 ГПК РФ используемые судом формулировки должны быть понятны всем и не давать оснований для их неоднозначного толкования. Содержание судебного решения должно быть ясным для любого лица, и в первую очередь для сторон по делу и лиц, осуществляющих принудительное исполнение решения, и не должно являться поводом для его разъяснения, предусмотренного ст. 202 ГПК РФ. На основании изложенного, решение районного суда нельзя признать законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит отмене, а дело направлению в суд на новое рассмотрение. При новом рассмотрении суду необходимо устранить отмеченные недостатки, проверить доводы каждой из сторон и с учетом добытых доказательств постановить решение в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Почепского районного суда Брянской области от 19 августа 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей. Председательствующий ПЕТРАКОВА Н.П. Судьи областного суда КИСЕЛЕВА Е.А. ЗУБКОВА Т.И.