Судья Булавин И.В. Дело № К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: Председательствующего ПЕТРАКОВОЙ Н.П. Судей областного суда КИСЕЛЕВОЙ Е.А. КРАВЦОВОЙ Г.В. При секретаре КЛОЧКОВОЙ С.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании 20 октября 2011 года по докладу Петраковой Н.П. дело по кассационной жалобе директора Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Погарского района» на решение Погарского районного суда Брянской области от 14 сентября 2011 года по делу по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Погарского района» о признании действий незаконными, выплате пособия по безработице, взыскании компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л А : ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Погарского района» о признании действий незаконными, выплате пособия по безработице, взыскании компенсации морального вреда ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что, что ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с должности оператора котельной ОАО «Брянские коммунальные системы» по п.2 ч.1 ст.77 ТК РФ, в связи с истечением срочного трудового договора и ДД.ММ.ГГГГ вместе со своими коллегами по работе, которых так же как и её уволили, пришла в ФГКУ «Центр занятости населения Погарского района» для регистрации в качестве лица ищущего работу. После предъявления инспектору всех необходимых документов, данные в отношении нее были занесены в компьютер, она расписалась в предъявленных документах. ДД.ММ.ГГГГ ей сообщили, что принято решение о признании её в качестве безработной и назначили следующую явку в «ЦЗН Погарского района» на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в бухгалтерии «ЦЗН Погарского района» ее ознакомили с размером пособия по безработице, которое составило 4 950 рублей. Однако при повторной явке для регистрации в Центр занятости ДД.ММ.ГГГГ ей было сообщено, что никаких документов на неё и других сотрудников о том, что они признаны безработными, не поступало. По данному вопросу они обращались в различные инстанции, но никто ей и её коллегам не помог. Каких-либо документов о том, что у неё приняли представленные необходимые документы для постановки на учёт в «ЦЗН Погарского района» ей не выдавали, письменного отказа в постановке её на учёт в качестве безработной выдано не было. Все необходимые документы для постановки на учёт у неё были ДД.ММ.ГГГГ, поскольку она не первый раз регистрируется в качестве безработной и знает какие нужны документы. Никаких иных дополнительных документов от нее не требовали. С учетом изложенного, истица и просила суд признать действие ГКУ «Центр занятости населения Погарского района» по отказу в регистрации её в целях поиска подходящей работы и признании её в качестве безработной незаконными, обязать ответчика поставить её на учёт в качестве безработной с момента обращения в Центр занятости населения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и с указанной даты назначить пособие по безработице исходя из её среднего заработка в ОАО «Брянские коммунальные системы». Решением Погарского районного суда Брянской области от 14 сентября 2011 года требования ФИО1 были удовлетворены. Суд признал действия Государственного казённого учреждения «Центр занятости населения Погарского района» Управления государственной службы занятости населения Брянской области по отказу в признании ФИО1 в качестве безработной незаконными и обязал Государственное казённое учреждение «Центр занятости населения Погарского района» Управления государственной службы занятости населения Брянской области зарегистрировать ФИО1 в качестве безработной с момента её обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а так же исходя из величины её среднего заработка в ОАО «Брянские коммунальные системы» с указанной даты назначить ей пособие по безработице. Суд взыскал с Государственного казённого учреждения «Центр занятости населения Погарского района» Управления государственной службы занятости населения Брянской области в пользу ФИО1 возврат государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей. В кассационной жалобе директор ФГКУ «Центр занятости населения Погарского района» просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, поскольку никаких доказательств того, что ФИО1 обращалась в Центр занятости населения она суду не представила. Заслушав доклад по делу судьи областного суда Петраковой Н.П., выслушав объяснения представителя ФГКУ «Центр занятости населения Погарского района», просившего отменить решение районного суда, объяснения ФИО1, изложившей возражения на доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии со ст. 3 Закона РФ N 1032-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О занятости населения в РФ" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Согласно ст. 31 Закона РФ N 1032-1 от 19.04.1991 года "О занятости населения в РФ", пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решение о признании гражданина безработным. В соответствии с п.2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № н «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» регистрация граждан в качестве безработных осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения на основании решений о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными. Пункт 3 данного Приказа гласит, что решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным оформляется приказом государственного учреждения службы занятости населения. Приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным приобщается к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения. Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц с использованием программно-технических комплексов. Граждане, признанные безработными, уведомляются государственными учреждениями службы занятости населения о регистрации их в качестве безработных в письменной форме. Согласно п.6 вышеуказанного Приказа, решение об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается государственным учреждением службы занятости населения в следующих случаях: отказа граждан в течение 10 дней со дня их регистрации в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;неявки граждан без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения для регистрации их в качестве безработных; представления гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представления других недостоверных данных для признания их безработными. Решение об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным оформляется приказом государственного учреждения службы занятости населения. Приказ об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным приобщается к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения. Сведения об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным вносятся в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц с использованием программно-технических комплексов. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в государственные учреждения службы занятости населения для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня принятия решения об отказе в признании указанных граждан безработными. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым отказано в признании их безработными, уведомляются государственными учреждениями службы занятости населения об отказе в признании их безработными в письменной форме. Согласно предыдущей редакции (постановление Правительства РФ от 22.04.1997 года №458) «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» п.2 регистрация безработных граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности: первичная регистрация безработных граждан; регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Как следует из вышеуказанных «Правил», по каждому этапу регистрации службой занятости вёлся отдельный регистрационный учёт. В настоящее время данная последовательность по регистрации безработных граждан исключена. Вместе с тем, все свидетели, допрошенные судом в ходе рассмотрения дела, включая и работников Центра занятости, подтвердили факт обращения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в ФГКУ «Центр занятости населения Погарского района» с заявлением о постановке на учет в качестве безработной, поясняя при этом, что ФИО1 инспектору Центра занятости ФИО3 были представлены все необходимые документы, после чего она была поставлена на учет и впоследствии направлена в бухгалтерию, где ей указали размер пособия по безработице. Факт наличия у ФИО1 всех необходимых документов на ДД.ММ.ГГГГ для регистрации в качестве безработной не отрицал в суде первой инстанции и представитель ответчика. С учетом изложенного, коллегия соглашается с выводом суда о том, что инспектор ФКГУ «Центр занятости населения Погарского района» ФИО3 в нарушение приказа № н «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» не зарегистрировал истицу в качестве безработной, при наличии у нее всех необходимых документов на момент обращения в центр занятости населения. Судебная коллегия находит, что при разрешении возникшего спора суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил решение, основанное на совокупной оценке собранных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения. Доводы, изложенные в кассационных жалобах, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Погарского районного суда Брянской области от 14 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий ПЕТРАКОВА Н.П. Судьи областного суда КИСЕЛЕВА Е.А. КРАВЦОВА Г.В.