Судья Бузинская В.С. Дело № К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: Председательствующего ПЕТРАКОВОЙ Н.П. Судей областного суда ЯНИШЕВСКОЙ Л.В. ТУМАКОВА А.А. При секретаре КОЛЕСНИЧЕНКО Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании 27 октября 2011 года по докладу Петраковой Н.П. дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Дубровского районного суда Брянской области от 21 сентября 2011 года по делу по иску ФИО1 к Дубровской поселковой администрации о признании незаконным постановления Дубровской поселковой администрации №89 от 28.07.2011 года о снятии ее с очереди на улучшение жилищных условий и о признании за ней права на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы инвалида и участника Великой Отечественной Войны, У С Т А Н О В И Л А : ФИО1 обратилась в суд с иском к Дубровской поселковой администрации о признании незаконным постановления Дубровской поселковой администрации №89 от 28.07.2011 года о снятии ее с очереди на улучшение жилищных условий и о признании за ней права на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы инвалида и участника Великой Отечественной Войны, указывая на то, что она является вдовой инвалида и участника ВОВ нуждается в улучшении жилищных условий в связи с тем, что собственного жилья не имеет, проживает в квартире принадлежащей на праве общей долевой собственности ее дочери ФИО5, зятю ФИО6, и двум внучкам ФИО7 и ФИО8, в равных долях. Полагая, что имеет право на улучшение жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г., она обратилась в Дубровскую поселковую администрацию с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилье. Однако постановлением главы Дубровской поселковой администрации №89 от 28.07.2011 г. ей отказано в постановке на очередь на улучшение жилищных условий по тем основаниям, что общая площадь жилья на семью, состоящую из пяти человек, превышает учетную норму площади жилого помещения в 18 кв.м., учитываемую при постановке на учет нуждающихся в жилье. Не соглашаясь с вышеназванным постановлением Дубровской поселковой администрации, истица просила суд признать его незаконным, отменить, признать за ней право на получение благоустроенного жилого помещения и обязать ответчика поставить ее на жилищный учет как нуждающуюся в получении жилья как вдову участника ВОВ. Решением Дубровского районного суда Брянской области от 21 сентября 2011 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения. В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства по делу и неправильно применены нормы материального и процессуального права. Заслушав доклад по делу судьи областного суда Петраковой Н.П., выслушав объяснения представителя по доверенности в интересах ФИО1 -ФИО6, просившего отменить решение районного суда, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ФИО1, № года рождения, является вдовой инвалида и участника Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующими удостоверениями серии Р № 111359 от 5 декабря 1999 года и серии Р № 33051 от 29 марта 2001 года. Указом Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 года" постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Согласно ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пп. "а - ж", "пп. 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом, обеспечение жильем осуществляется независимо от имущественного положения. Поскольку действующим законодательством для данной категории лиц, к каковым относится ФИО1, не предусмотрено иных условий признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, нуждаемость в улучшении жилищных условий устанавливается на общих основаниях. Статьей 51 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Согласно пункту 2 части 1 и части 2 статьи 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирована по месту жительства и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, с 21 февраля 2011 года, собственниками которого в равных долях являются ее дочь ФИО5, зять ФИО6, и две внучки ФИО7 и ФИО8 В тоже время, дочери истицы ФИО5 на праве собственности принадлежит жилой <адрес> д. ФИО3 <адрес>, общей площадью 68.9 кв.м. Оценивая доводы истицы о нуждаемости в жилом помещении по мотиву отсутствия у нее в собственности жилого помещения, суд правильно исходил из того, что ФИО1 является членом семьи собственников квартиры, площадью 69.9 кв. м. и, посчитав суммарную площадь всех жилых помещений пришел к выводу о том, что обеспеченность жильем всех членов семьи составляет (69.9+68,9)/5 = 27.76 кв. м. на человека, что превышает учетную норму в 18 кв. м., утвержденную постановлением Дубровской поселковой администрации от 09.07.2007 г. №22 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основаниями для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Доказательств того, что вышеназванные жилые помещения не пригодны для проживания, истица суду не представила. Не было добыто их и судом в ходе рассмотрения дела. При таких обстоятельствах оснований для признания ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется. В силу п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной общей площади всех имеющихся в собственности или на праве пользования по договору социального найма помещений, не противоречит Конституции РФ, направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в ст. 19 Конституции РФ принципа равенства, о чем указал Конституционный Суд РФ в Определении от 28.05.2009 года N 604-О-О. До принятия Указа Президента РФ № 30 от 09.01.2010 г., которым внесены изменения в Указ от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" ФИО1 ни в Дубровскую поселковую администрацию, ни в иной орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не обращалась. В связи с тем, что при обращении с заявлением в Дубровскую поселковую администрацию ФИО1 не представила документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истице было правомерно отказано в постановке на жилищный учет. Доводы кассационной жалобы основаны на ином толковании норм материального права, направлены на переоценку доказательств, оцененных судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводов суда, не опровергают и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Дубровского районного суда Брянской области от 21 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий ПЕТРАКОВА Н.П. Судьи областного суда ЯНИШЕВСКАЯ Л.В. ТУМАКОВ А.А.