Судья Позинская С.В. Дело № **** Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего: Супроненко И.И., судей областного суда Петракова Н.П., Горбачевской Ю.В., при секретаре: Клочковой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 ноября 2011 года по докладу судьи облсуда Горбачевской Ю.В. дело по кассационной жалобе представителя УМВД России по Брянской области М.Е.В. на решение Советского районного суда г. Брянска от 6 октября 2011 года по делу по искуБ. к УВД по Брянской области о понуждении к поставке на очередь для получения жилья, УСТАНОВИЛА: Б. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с августа 1992 года проходит службу в органах внутренних дел. С 14.06.1994 года состоит в очереди на улучшение жилищных условий в ОВД по Трубчевскому муниципальному району Брянской области. Приказом МВД РФ от 27.01. 2006 г. был прикомандирован к ФМС России. На его обращение к начальнику УВД по Брянской области о передаче его учетного дела в комиссию УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению с целью постановки его и членов его семьи на очередь для выделения жилья был дан отрицательный ответ В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просил суд обязать УМВД России по Брянской области произвести постановку его учетного дела в комиссии УМВД России по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению, поставить его и членов его семьи на очередь для выделения жилья как нуждающимся в улучшении жилищныхусловий с даты первичной постановки на жилищный учет с 14.06.1994 г. Представитель ответчика УМВД России по Брянской области М.Е.В. исковые требования не признала, указав, что в соответствии с Положением о федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928, ФМС России является юридическим лицом, федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. ФМС России, в соответствии с п. 6 п.п. 28 Положения организует профессиональную подготовку лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных служащих ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата, иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также принимает меры по обеспечению их правовой и социальной защиты.ФМС России имеет право в целях реализации своих полномочий осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов ФМС России, а также жилищное строительство - пункт 7 Положения. ФМС России обладает всеми полномочиями для осуществления социальной защиты своих сотрудников, а именно обеспечение их жильем. Представитель третьего лица УФМС России по Брянской области - М.М.П. согласился с исковыми требованиями и пояснил, что УФМС России по Брянской области является территориальным органом ФМС России и финансируется из федерального бюджета, денежные средства из федерального бюджета на улучшение жилищных условий не выделяются, регламентирующие документы ФМС России по обеспечению жильем, созданию в территориальных органах жилищно- бытовых комиссий, очередности на жилье отсутствует, в связи с чем списки на очередников не формировались. Истец является сотрудником органов внутренних дел, о чем свидетельствуют соответствующие документы. В соответствии с Положением «О службе в органах внутренних дел РФ», утвержденным Постановлением ВС РФ № 4202-1 от 23.12. 1992 года за прикомандированными сотрудниками и их семьями сохраняются социальные гарантии и преимущества, установленные действующим законодательством для сотрудников внутренних дел. Решением Советского районного суда г. Брянска от 6 октября 2011 г. исковые требования Б. удовлетворены. Суд обязал УМВД России по Брянской области произвести постановку учетного дела Б. в комиссии УМВД России по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению и поставить Б. и членов его семьи на очередь для выделения жилья как нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первичной постановки на жилищный учет - с 14 июня 1994 года. В кассационной жалобе представитель УМВД России по Брянской области М.Е.В. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального права. Заслушав доклад по делу судьи облсуда Горбачевской Ю.В., выслушав объяснение представителя УМВД по Брянской области М.Е.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения на доводы жалобы Б. и представителя УФМС по Брянской области М.М.П., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Судом установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел с 08.1992 г., состоял на жилищном учете в общей очереди с 14.06. 1994 года. В соответствии с приказом МВД России от 31.12.05 г. № 1173 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 19.07.04 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» с 01.01.06 г. Федеральной миграционной службе передана штатная численность подразделений по делам миграции и паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел субъектов РФ. Приказом УВД Брянской области №44 от 26.01.06 г. внесены изменения в штатное расписание с исключением из структуры УВД Брянской области управления по делам миграции и паспортно-визовых подразделений. На основании приказа МВД РФ №12 от 13.01.06 г., подразделения по делам миграции МВД и субъектов РФ с 01.01.06 г. реорганизованы в форме присоединения к соответствующим территориальным органам миграционной службы, созданной на основании Указа Президента РФ от 19.07.04 г. №928, согласно утвержденного положения «О федеральной миграционной службе», как самостоятельный федеральный орган исполнительной власти с подведомственной подчиненностью МВД РФ. В соответствии с Типовым положением «О территориальном органе федеральной миграционной службы» - территориальные органы ФМС России в субъектах РФ находятся в подчинении ФМС России, созданы в форме Государственных учреждений и являются самостоятельными юридическими лицами (п. 3, 7, 8, 9 Типового положения, утвержденного приказом МВД РФ № 983 от 02.12.05 г.). Приказом МВД РФ от 27 января 2006 года Б. был прикомандирован к Федеральной Миграционной службе России с 01.01.06 г. с оставлением в кадрах МВД России Приказом УФМС России по Брянской области от 10.01.06 г. он был назначен на должность заместителя начальника Межрайонного отдела УФМС по Брянской области в г. Почеп с 01.01.06 г. Как следует из материалов дела, Б. состоит на учете в МО МВД России Трубчевском списке сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 16.06.1994 г. УВД по Брянской области было отказано Б. в передаче его учетного дела в комиссию УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению с целью постановки его и членов его семьи на очередь для выделения жилья. Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что в соответствии со ст. 19 Положения «О службе в органах внутренних дел РФ», утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ № 4202-1 от 23.12.92г. (в редакции ФЗ от 22.08.04 г. № 122-ФЗ) сотрудники органов внутренних дел могут быть прикомандированы к высшим органам государственного управления РФ, министерствам, ведомствам и организациям для выполнения работ специального характера, связанных непосредственно с деятельностью МВД РФ. На основании ст. 20 Положения «О службе в органах внутренних дел РФ» на лиц, проходящих службу на условиях прикомандирования, распространяется действие Положения о службе в ОВД, за прикомандированными сотрудниками и их семьями сохраняются социальные гарантии и преимущества, установленные действующим законодательством для сотрудников органов внутренних дел и их семей. Данное положение закреплено так же и в п.5 Приказа МВД РФ № 12 от 13.01.06 г., регламентирующего вопросы формирования территориальных органов Федеральной миграционной службы, в котором предусмотрено распространение льгот и социальных гарантий, предусмотренных законодательством РФ для сотрудников ОВД, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения на лиц начальствующего состава органов внутренних дел РФ проходящих службу в порядка прикомандирования к ФМС России При таких обстоятельствах, суд правомерно пришел к выводу, что истцом не прекращена служба в органах внутренних дел и отказ в передаче его учетного дела в комиссию УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению с целью постановки его и членов его семьи на очередь для выделения жилья неправомерен. Доводы кассационной жалобы в этой части по вышеуказанным основаниям судебная коллегия находит неосновательными. Другие доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана оценка, новых доводов жалоба не содержит. Материалы дела исследованы судом с достаточной полнотой, нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Советского районного суда г. Брянска от 6 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий И.И. СУПРОНЕНКО Судьи областного суда: Н.П. ПЕТРАКОВА Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ