Судья Кайдалов А.А. Дело № (11) КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего Саманцовой Л.К., судей областного суда Янишевской Л.В., Кравцовой Г.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании 24 ноября 2011 года по докладу судьи Янишевской Л.В. дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Дятьковского городского суда Брянской области от 04 октября 2011 года по гражданскому делу по заявлению ФИО1 к Инспекции ФНС России по Дятьковскому району об оспаривании неправомерности решения налоговой инспекции о взыскании налога с транспортного средства, УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что является собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. В августе 2011 года им получено налоговое уведомление № о необходимости уплаты транспортного налога за 2010 год в размере 3 926 руб. 40 коп. на указанное транспортное средство, мощностью двигателя 98,16 л.с., исходя из налоговой ставки по объекту налогообложения «Автобусы» с мощностью двигателя ( с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. включительно - 40 рублей. Считая, что исчисление налога за указанный налоговый период для его транспортного средства должно производиться, исходя из количества лошадиных сил (киловатт) как категории транспортного средства «В» - легковые автомобили, истец просил суд признать решение ИФНС России по Дятьковскому району Брянской области об исчислении транспортного налога с лошадиной силы по автомобилю <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, исходя из типа транспортного средства «Автобус» незаконным и обязать ответчика произвести начисление транспортного налога за 2010 года исходя из категории транспортного средства «В» (легковые автомобили). Решением Дятьковского городского суда Брянской области от 04 октября 2011 года в удовлетворении заявления ФИО1 отказано. В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, указывая, что суд не дал оценку тому, что зарегистрированное за истцом транспортное средство не относится к категории «автобус» или «микроавтобус», а является легковым автомобилем, т.е. относится по классификации к категории «В». Заслушав доклад судьи Янишевской Л.В., выслушав возражения на кассационную жалобу представителя ИФНС России по Дятьковскому району - ФИО5, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и письменных возражений, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. Законом Брянской области «О транспортном налоге» № 82-3 от 09.11.2002г. на территории Брянской области введен транспортный налог, а также установлены налоговые ставки по транспортному налогу. Транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, собственником которого является ФИО1, в силу ст. 358 НК РФ признается объектом налогообложения транспортным налогом. Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий, в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"). Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия). Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства. Согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по Дятьковскому району Брянской области от МОГТО и РАС ГИБДД при УВД по Брянской области, зарегистрированное за ФИО1 транспортное средство ГАЗ - 2217, регистрационный номер Е 057 НЕ 32, мощностью двигателя 98 л.с., относится к категории «В», и к типу транспортного средства «Автобус», что соответствует сведениям, содержащимся в ПТС. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела документами и не оспаривается истцом. Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Таким образом, на основании полученных сведений налоговым органом правомерно был произведен расчет налога для данного транспортного средства по ставке: Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. включительно - 40. С учетом изложенного судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 требований обоснованным, поскольку оснований для признания решения ИФНС России по Дятьковскому району об исчислении транспортного налога незаконным не имеется. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Дятьковского городского суда Брянской области от 04 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий: Саманцова Л.К., Судьи облсуда: Янишевская Л.В., Кравцова Г.В.