Судья Бузинская В.С. Дело № К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: Председательствующего ПЕТРАКОВОЙ Н.П. Судей областного суда МАРИНОЙ Ж.В. ПАРАМОНОВОЙ Т.И. При секретаре КАРПУХИНОЙ К.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании 01 декабря 2011 года по докладу Петраковой Н.П. дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Дубровского районного суда Брянской области от 20 октября 2011 года по делу по иску ФИО1 к командиру войсковой части № <адрес>, Федеральному бюджетному учреждению- Управлению финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям, Министерству финансов РФ о признании незаконным отказа в предоставлении жилищно-коммунальных льгот медицинскому работнику, У С Т А Н О В И Л А : ФИО1 обратилась в суд с иском к командиру войсковой части № <адрес>, Федеральному бюджетному учреждению- Управлению финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям, Министерству финансов РФ о признании незаконным отказа в предоставлении жилищно-коммунальных льгот медицинскому работнику. В обоснование заявленных требований истица ссылалась на то, что работает в должности врача-педиатра детского сада № в\части № <адрес>. 03.11.2010 г. она обратилась в командиру № <адрес> с заявлением о предоставлении с января 2010 г. ей и членам ее семьи жилищно-коммунальной льготы (бесплатное отопление и освещение), как медицинскому работнику, проживающему в сельской местности. 30.12.2010 г. в предоставлении льгот было отказано по тем основаниям, что данный вопрос не урегулирован на федеральном уровне. Считая данный отказ незаконным ФИО1 и обратилась в суд, указывая на то, что данные льготы должны быть предоставлены на основании ст. 119 Приказа Министра Обороны РФ от 22.02.1977 г. № 75 и ст. 160 ЖК РФ. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ФИО1 уточнила заявленные требования и просила суд взыскать с ответчика денежную компенсацию по жилищно-коммунальным льготам с 1 апреля 2011 г., поскольку до 01.04.2011 г. денежная компенсация по жилищно-коммунальным льготам предоставлялась органами социальной защиты населения Дубровского района Брянской области как ветерану труда, впоследствии по ее заявлению выплаты были приостановлены, поскольку в настоящее время она желает получать жилищно-коммунальную льготу по линии Министерства Обороны РФ. Решением Дубровского районного суда Брянской области от 20 октября 2011 года заявленные ФИО1 требования к командиру войсковой части № <адрес>, Федеральному бюджетному учреждению- Управлению финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям, Министерству финансов РФ о предоставлении жилищно-коммунальных льгот медицинскому работнику, проживающему в сельской местности были оставлены без удовлетворения. В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решение районного суда, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Заслушав доклад по делу судьи областного суда Петраковой Н.П., выслушав объяснения ФИО1, просившей отменить решение районного суда, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, в силу статьи 59 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 г. пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно ч.2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей до 1 января 2005 г. имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных ч.2 ст. 63 основа законодательства РФ об охране здоровья, согласно статье 2 ФЗ от 6 мая 2003 г. № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях. Наделение субъектов Российской Федерации правом на установление размера, порядка и условий возмещение расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг данной категории граждан направлено на формирование механизма межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот, в связи с чем, указанная норма не подлежала применению к возникшим правоотношениям по данному спору. Уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности медицинских работников определен пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности организации здравоохранения. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 63 Основ). Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 63 Основ). Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. Законом Брянской области от 10.12.2004 г. № 92-З «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области» установлено право на возмещение расходов по оплате жилья, электроосвещения и отопления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности на территории Брянской области, занятым по основному месту работы в учреждениях, финансируемых за счет средств областного и муниципального бюджетов. Детский са<адрес>\№, где работает истица с октября 2004 года, является учреждением Министерства обороны Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета. Введенный в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации, в связи с принятием которого Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" утратил силу, в отличие от Жилищного кодекса РСФСР прямо не закрепляет жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, - в его статье 160 говорится только о возможности предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан. При этом согласно статье 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на компенсации в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный этими актами до введения в действие данного Кодекса. В соответствии с правовой позицией, выраженной Конституционным судом РФ в своих решениях, в том числе, в определении от 01.04.2008 г. № 268-О-П, согласно которой Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. В целях недопущения социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность пол сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто работая и проживая в сельской местности, пользовались этими льготами до указанной даты. В ходе рассмотрения дела в суде было установлено, что ФИО1 с октября 2004 года работает врачом педиатром детского сада № № <адрес>, проживает в частном доме в <адрес>. Согласно справки, представленной в суд № <адрес>, правопреемника № <адрес>) ФИО1 в период с 2004 года и по настоящее время никогда не пользовалась жилищно-коммунальными льготами по линии Министерства Обороны РФ. Данный факт не отрицала в суде и сама ФИО1, поясняя при этом суду, что до апреля 2011 года денежная компенсация по жилищно-коммунальным услугам ей предоставлялась органами социальной защиты населения Дубровского района Брянской области, 31 марта 2011 года она написала заявление в отдел соцзащиты населения Дубровского района о приостановлении ей выплат в счет предоставления жилищно-коммунальных льгот, ранее никогда не пользовалась жилищно-коммунальными льготами по линии Министерства Обороны РФ. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что ФИО1, являясь медицинским работником, работающим и проживающим в сельской местности, не имеет права на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по линии Министерства обороны РФ, так как указанные льготы соответствии с действующим законодательством гарантируются государством только гражданам из числа ранее (до 1 января 2005 года) пользовавшимся указанными льготами. Истицей же суду не представлено и судом в судебном заседании не добыто доказательств обращения ФИО1 до 1 января 2005 года командованию войсковой части №. <адрес> с заявлением о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг как медицинскому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, из чего следует, что на 1 января 2005 года истица не пользовалась льготами по оплате жилья и коммунальных слуг как медицинский работник, работающий и проживающий в сельской местности. Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. На основании изложенного, суд проверил доводы каждой из сторон, дал им правильную юридическую оценку и постановил решение в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона. Нарушений норм гражданского процессуального права, которые привели бы или могли бы привести к неправильному разрешению спора, повлечь отмену обжалуемого решения, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не усматривается. Доводы кассационной жалобы не опровергают правомерность постановленного по делу решения, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального и процессуального права. Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Дубровского районного суда Брянской области от 20 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий ПЕТРАКОВА Н.П. Судьи областного суда МАРИНА Ж.В. ПАРАМОНОВА Т.И.