Судья Попова И.С. Дело № 33- 2966 Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего Гоменок З.И., судей областного суда Супроненко И.И., Зубковой Т.И., при секретаре Скориновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гоменок З.И. «08» сентября 2011 года дело по кассационной жалобе Мустафаева Фарруха Алаббас Оглы на решение Новозыбковского городского суда Брянской области от «26» июля 2011 года по иску по заявлению Мустафаева Фарруха Алаббас Оглы, Мустафаевой Гюллар Фаррух кызы об обжаловании незаконных действий Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области УСТАНОВИЛА: Мустафаев Фаррух Алаббас Оглы, Мустафаева Гюллар Фаррух кызы обратились в суд с вышеуказанным заявлением ссылаясь на то, что 19 мая 2011 г. Мустафаев Ф.А. обратился в подразделение УФМС РФ по Брянской области с заявлением о приеме в гражданство дочери Мустафаевой Гюллар Фаррух кызы 8.07.1993 г. рождения, представив все документы согласно Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Получив устный отказ в приеме документов, он обратился с заявлением к руководителю УФМС по Брянской области. В удовлетворении жалобы было отказано, ввиду отсутствия общегражданского паспорта дочери. Полагает отказ в приеме документов необоснованным, поскольку на момент обращения в органы УФМС Мустафаева Гюллар Фаррух кызы не достигла совершеннолетия. Сведения о ней вписаны в общегражданский паспорт матери. Являясь несовершеннолетней, Мустафаева Г.Ф., имеет право на принятие гражданства в упрощенном порядке, т.к. её отец Мустафаев Фаррух Алаббас Оглы является гражданином России. Просил признать незаконным отказ УФМС РФ по Брянской области в принятии заявления и соответствующих документов для приема в гражданство Мустафаевой Гюллар Фаррух кызы 08.07.1993 г. рождения, признать за ней право на прием гражданства в упрощенной форме, обязать УФМС РФ по Брянской области принять документы на прием в гражданство Мустафаевой Г.Ф. Суд в иске отказал. В кассационной жалобе Мустафаев Фаррух Алаббас Оглы просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что он является гражданином РФ, дочь согласна стать гражданкой РФ, все документы, требуемые для подтверждения оснований приема в гражданство согласно ч.6 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» были представлены своевременно и в полном объеме; вывод суда о необходимости наличия паспорта у несовершеннолетнего гражданина Азербайджана при въезде в РФ считает неправильным. Заслушав доклад по делу судьи облсуда Гоменок З.И., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда постановленным в соответсвии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона. Судом установлено, что заявитель Мустафаев Фаррух Алаббас Оглы 19 мая 2011 г. обратился в Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области с заявлением о приеме в гражданство РФ дочери Мустафаевой Гюллар Фаррух кызы 08.07.1993 г, рождения. В приеме документов ему было отказано, что подтверждается ответом врио начальника УФМС России по Брянской области Григоренко С.В. от 23 июня 2011 г. №1/3-276. В соответствии с ч. 1 ст. 33 ФЗ "О гражданстве" заявление по вопросам гражданства Российской Федерации составляется письменно по установленной форме. В соответствии с ч, 4 ст. 33 ФЗ "О гражданстве" форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации. В соответствии с п. 18 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. N 1325 вместе с заявлением родителей, одного из родителей или единственного родителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего на территории Российской Федерации, представляются: свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии); документ, подтверждающий проживание ребенка на территории Российской Федерации (вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание одного из родителей или единственного родителя с указанием сведений о ребенке, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, копия финансового лицевого счета, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания); согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на приобретение гражданства Российской Федерации, оформленное в соответствии с абзацем третьим пункта 5 настоящего Положения. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что при подаче заявления о приеме в российское гражданство заявителем не представлен паспорт Мустафаевой Гюллар Фаррух кызы 08.07.1993 г. рождения. Согласно законодательства Азербайджана о выезде из страны, въезде в страну и паспортах, внутренний документ, удостоверяющий личность и гражданство выдается гражданам Азербайджана по достижению 18 лет, а в случаях выезда за рубеж на постоянное место жительство паспорт выдается и не достигшему 18-летнего возраста гражданину. Суд правильно указал, что свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность и гражданство ребенка, достигшего возраста 17 лет. Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что отсутствие паспорта Мустафаевой Гюллар Фаррух кызы указывает на недействительность разрешения на временное проживание, выданного 8.07.2011 г. межрайонным отделом УФСМ России по Брянской обл. в г. Новозыбкове, поскольку выдано без предъявления документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, дающих право на въезд, выезд, транзитный проезд, передвижение и пребывание на территории государства Российской Федерации и Азербайджанской Республики. Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Азербайджанской Республики от 3 июля 1997 г., утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.02.2005 N 56 содержит следующий перечень документов, дающих право на безвизовый въезд: заграничный паспорт, служебный паспорт, дипломатический паспорт, книжка моряка, свидетельство на возвращение в Азербайджанскую Республику (только для возвращения в Азербайджанскую Республику). Свидетельство о рождении в указанном перечне не содержится, т.е. из приведенного перечня следует обязанность оформления заграничного паспорта в целях решения вопроса получения разрешения на проживания на территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд правильно пришел к выводу о том, что заявителю обоснованно отказано в приеме документов на получение гражданства РФ. Также, судебная коллегия полагает, что судом сделан правильный вывод о необоснованности требования заявителей о признании права Мустафаевой Гюллар Фаррух кызы 08.07.1993 г. рождения в гражданство РФ в упрошенном порядке, поскольку в соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами - т.е. Управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области. Решения по вопросу гражданства Мустафаевой Гюллар Фаррух кызы не принималось, т.е. отсутствует предмет судебного обжалования - решение компетентного органа государственной власти. Суд не вправе подменять государственные органы при решении вопросов, относящихся к их компетенции, Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что доводы заявителя о невыдаче несовершеннолетним гражданам Азербайджанской Республики паспортов - внутреннего и заграничного, не основаны на нормах Российского законодательства и не могут быть приняты во внимание, так как заявителями были нарушены нормы гражданского законодательства РФ регулирующего правоотношения по пребыванию на территории РФ граждан других стран. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 26 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без0 удовлетворения. Председательствующий: З.И.ГОМЕНОК Судьи облсуда: И.И.СУПРОНЕНКО Т.И.ЗУБКОВА