О прендоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.



Судья Позинская С.В.                                  Дело (2011)

                                               КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

          Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего                                    ПЕТРАКОВОЙ Н.П.

судей областного суда                                       КРАВЦОВОЙ Г.В.
                                                                            АПОКИНОЙ Е.В.

с участием прокурора                                        ПАХОМОВОЙ Н.А.

при секретаре                                                      РУДОВОЙ В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 декабря 2011 года по докладу судьи Кравцовой Г.В. дело по кассационной жалобе С. на решение Советского районного суда г. Брянска от 30 сентября 2011 года по делу по иску по иску Прокурора Выгоничского района Брянской области в защиту интересов С. к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

                                                            У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Выгоничского района Брянской области обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах С., ссылаясь на то, что С. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма не имеет. Постановлением Выгоничской поселковой администрации от 16.04.2004 года С. поставлена на очередь на получение жилья. Просил суд обязать Администрацию Брянской области предоставить С. вне очереди жилое помещение по договору социального найма.

Определением судьи Советского районного суда г.Брянска от 25.07.2011 г. к участию в рассмотрении дела в качестве соистца привлечена С..

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Выгоничского района Брянской области К. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил суду, что С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать С. - С.А. согласно свидетельству о смерти серии I-MP умерла 20.11.2003 года, указанный в свидетельстве о рождении С. в графе отец - С.Ю. решением Советского районного суда г.Брянска от 06 апреля 1994 года исключен из записи акта о рождении. В настоящее время С. проживает в квартире, принадлежащей её мужу - П., расположенной по адресу: г.Брянск, <адрес>, а зарегистрирована в квартире её опекуна по адресу: г.Брянск, <адрес>. При этом С. собственного жилья не имеет, на полном государственном обеспечении не находится.

С. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации Брянской области Ч. против удовлетворения исковых требований не возражала.

Решением суда исковые требования Прокурора Выгоничского района Брянской области в защиту интересов С. к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма - удовлетворены.

Суд обязал Администрацию Брянской области предоставить С. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в пределах Выгоничского сельского поселения Выгоничского района Брянской области в срок не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В кассационной жалобе С. просит решение суда изменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Просит, не передавая дело на новое рассмотрение, обязать администрацию Брянской области предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма в пределах г. Брянска, поскольку суд при вынесении решения не учел тот факт, что она зарегистрирована и проживает на территории г. Брянска.

Заслушав доклад по делу судьи Кравцовой Г.В., объяснения С., представителя в ее интересах, поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Пахомовой Н.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно распоряжению Администрации Выгоничского района Брянской области № 108-р от 30.03.2004 года - С. поставлена на льготную очередь для получения жилья в Администрации п.Выгоничи.

В соответствии с Приказом Администрации пос.Выгоничи от 16.04.2004 года № 19-а - С. поставлена на льготную очередь для получения жилья.

Судом установлено, что С. ДД.ММ.ГГГГ рождения, состоит на жилищном учете как ребенок-сирота в Выгоничском поселении за № 3, в областном списке за № 204, - согласно справке Администрации Выгоничского района Брянской области № 334 от 27.07.2011 года.

Согласно сообщению Управления Росреестра по Брянской области от 29.07.2011 года , сведения о зарегистрированных правах С. на объекты недвижимого имущества в ЕГРП отсутствуют.

Согласно справке ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от 28.07.2011 г. - за С. квартир и индивидуальных домовладений в г.Брянске и Брянской области не значится.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, С., ДД.ММ.ГГГГ.р., на полном государственном обеспечении не находится, собственного жилья не имеет.

Рассматривая исковые требования прокурора в защиту интересов С. к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, суд правильно руководствовался ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно постановлению администрации Брянской области от 20.11.2008 г. № 1071 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», государственная услуга по улучшению жилищных условий детей - сирот оказывается за счет средств областного и федерального бюджета.

Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года утвержден «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям -сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения», который определяет механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного и федерального бюджетов.

Согласно пункту 3 Порядка - жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания в связи с наличием любого из следующих обстоятельств: в результате стихийного бедствия, сноса дома, разрушения (угроза разрушения, аварийное состояние) дома или его части, а также несоответствия общей площади закрепленного жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, учетной норме площади, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.

Суд правильно указал на то, что в силу статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Суд также правильно руководствовался п. 2 ч. 2 ст. 57 и ст. 49 Жилищного Кодекса РФ, и исходил из того, что согласно п. 3 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, утв. Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Брянской области на жилищном учете в органах местного самоуправления, без учета состава семьи, однократно, по месту регистрации на территории Брянской области, согласно очередности в сводном областном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья.

В соответствии с п.2.8.1 административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», утвержденным Постановлением Администрации Брянской области № 1071 от 20.11.2008 года - срок предоставления государственной услуги по обеспечению жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа составляет не более 180 дней.

С учетом обстоятельств дела и приведенный требований закона, судебная коллегия соглашается с выводом суда об удовлетворении исковых требований Прокурора Выгоничского района Брянской области в защиту интересов С. к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма и возложении обязанности на администрацию Брянской области предоставить С. жилое помещение по договору социального найма в пределах Выгоничского сельского поселения Выгоничского района Брянской области (т.е. месту постановки на льготную очередь для получения жилья) в срок не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием к изменению решения суда, поскольку они не основаны на законе.

Как видно из материалов дела, С. была поставлена на льготную очередь для получения жилья в администрации Выгоничского района, поскольку она была зарегистрирована на жилищном учете в администрации Выгоничского городского поселения. В судебном заседании С. поддержала в полном объеме исковые требования прокурора Выгоничского района о предоставлении ей вне очереди благоустроенного жилого помещения в черте поселка Выгоничи Выгоничского района, где 16.04.2004 г., последняя была поставлена на жилищный учет Постановлением Выгоничской поселковой администрации.

На указанные обстоятельства ссылается также заместитель прокурора Выгоничского района в возражениях на кассационную жалобу.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями норм материального и процессуального права, оснований к изменению решения не усматривает.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 30 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий                                        Н.П. ПЕТРАКОВА

Судьи областного суда                                          Е.В. АПОКИНА

                                                                       Г.В. КРАВЦОВА