... Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: Председательствующего Тумакова А.А. Судей областного суда Зубковой Т.И. Мариной Ж.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тумакова А.А. 15 декабря 2011 года дело по кассационной жалобе С.А.А. на решение Климовского районного суда Брянской области от 01 ноября 2011 года по заявлению С.А.А. к администрации муниципального образования пгг. Климово признании незаконным нормативно-правового акта У С Т А Н О В И Л А: С.А.А. обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным нормативно - правовой акт администрации муниципального образования пгт. Климово от 17 июля 2008 года № 1 -р «О вступлении в должность и.о. главы муниципального образования пгт. Климово К.В.Н. с 17 июля 2008 года». В обосновании требований С.А.А. пояснил, что в 2007 году был проведен референдум, на основании которого был принят закон Брянской области № 177-3 «О преобразовании муниципального образования «Городской округ» в муниципальное образование «Городское поселение» пгт Климово. Согласно части 1 статьи 1 этого закона Брянской области муниципальное образование «Городской округ» пгт. Климово получило статус «Городское поселение». В связи с преобразованием муниципального образования пгт. Климово и на основании подпункта 12, пункта 6, ст.36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - глава муниципального образования «Городской округ» пгт. Климово обязан прекратить досрочно свои полномочия. В какой срок «глава муниципального образования «Городского округа» обязан досрочно сложить свои полномочия» - в законе РФ № 270-ФЗ от 18.10.2007 г. не сказано. В связи с чем С.А.А. продолжал работать в должности главы муниципального образования «Городской округ» пгт. Климово, чтобы перед выборами нового состава депутатов Совета народных депутатов пгт. Климово досрочно сложить свои полномочия. 16 мая 2008 года Брянский областной суд вынес решение, которым были прекращены полномочия главы муниципального образования пгт. Климово - С.А.А., но в какой срок прекратить полномочия указано не было. С.А.А., согласно своему заявлению от 16 июля 2008 г.. -досрочно прекратил 21 июля 2008 года свои полномочия главы муниципального образования пгт Климово и на основании распоряжения администрации пгт. Климово № 411 -р от 22 июля 2008 года приступил к исполнению обязанностей главы муниципального образования пгт. Климово и к обязанностям главы администрации муниципального образования пгт. Климово. К.В.Н. не имел права исполнять обязанности главы муниципального образования пгт. Климово и издавать распоряжение №1 -р от 17 июля 2008 года, не уволив прежнего главу пгт. Климово - С.А.А.. С.А.А. считает, что оспариваемое распоряжение затронуло интересы всего населения пгт. Климово. а также нарушило его права и интересы как человека и гражданина РФ. Решением Климовского районного суда Брянской области от 31 ноября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с постановленным решением, С.А.А. подал кассационную жалобу, в которой просит отменить решение суда, как незаконное и постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Заслушав доклад судьи Тумакова А.А., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Судом установлено, что С.А.А. был главой поселка и возглавлял администрацию пгт. Климово. Решением Брянского областного суда от 16 мая 2008 года его полномочия были прекращены. Указанное решение вступило в законную силу 02 июня 2008 года. К.В.Н., как заместитель главы поселка, приступил к исполнению обязанностей главы муниципального образования пгт. Климово, о чем было им издано соответствующее распоряжение от 17 июля 2008 года. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришёл к выводу о том, что распоряжение администрации муниципального образования пгт. Климово от 17 июля 2008 года № 1-р «Об исполнении обязанностей главы муниципального образования» не является нормативно - правовым актом, поскольку не отвечает существенным признакам, характеризующими нормативный правовой акт, определённых правовой позицией изложенной в пункте 9 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 (в ред. постановления пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 13) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» С таким выводом суда судебная коллегия согласна. Поскольку в соответствии с п.9 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 (в ред. постановления пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 13) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Изданное распоряжение №1 -р от 17 июля 2008 года, «Об исполнении обязанностей главы муниципального образования» указанным в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 существенным признакам не отвечают. В связи с чем требования С.А.А. подлежат рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ, устанавливающей производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В силу требований ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Суд обоснованно, в соответствии с требованиями ст. 256 ГПК РФ, пришёл к выводу о том, что С.А.А. пропустил установленный законом трёх месячный срок на подачу заявления в суд. Судом установлено, что согласно решения Брянского областного суда от 16 мая 2008 года полномочия главы муниципального образования пгт. Климово С.А.А. были прекращены. Указанное решение вступило в законную силу 02 июня 2008 года. Согласно распоряжение от 17 июля 2008 года № 1-р, К.В.Н. приступил к исполнению обязанностей главы муниципального образования пгт. Климово с 17 июля 2008 года, то есть после прекращений полномочий С.А.А. как главы муниципального образования. Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришёл к правильному выводу о том, что К.В.Н.. издавая распоряжение 17 июля 2008 года об исполнении обязанностей главы муниципального образования, не нарушил прав и свобод С.А.А.. Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда и не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения районного суда. При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение судом постановлено в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела и оснований к отмене решения по доводам, изложенным в жалобе, не усматривает. Руководствуясь ч.2 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Климовского районного суда Брянской области от 01 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.