Судья Максименко А.И. Дело № 33 - 4241 (2011) КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего СУПРОНЕНКО И.И судей областного суда ЯНИШЕВСКОЙ Л.В.. и МАРИНОЙ Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 декабря 2011 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по кассационной жалобе Г.А. на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 14 ноября 2011 года по делу по исковому заявлению Глинкиной Александры Леонидовны к ГБУ - «Отдел социальной защиты населения г. Клинцы» Брянской области об оспаривании неправомерных действий, возврате льгот (компенсаций) на всех членов семьи установленной платы с 01 мая 2010 года, У С Т А Н О В И Л А: Г.А. обратилась в Клинцовский городской суд Брянской области с исковым заявлением к ГБУ - «Отдел социальной защиты населения г. Клинцы» Брянской области об оспаривании неправомерных действий, возврате льгот (компенсаций) на всех членов семьи установленной платы согласно закона, с 01 мая 2010 года. В обоснование своего иска указала, что в 1985 году погиб в Афганистане её сын -Г.В., награжден орденом «Красной звезды». В 1990 году государство назначило ей пенсию по потере кормильца и ОСЗН г. Клинцы выдал ей документ (справку) о том, что в соответствии с Законом СССР от 01 августа 1989 года она имеет право на льготы, установленные для участников ВОВ и второй документ (справку) в соответствии с п.2 постановления Совета Министров СССР от 18 сентября 1986 года № 1121 «О дополнительных льготах участникам ВОВ и семьям погибших военнослужащих» имеют право на 50% скидку по оплате жилой площади, коммунальных услуг и топлива». При распечатке второй справки действует Постановление от 23.02.1981 года № 209, утвержденное Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18.10.1989 года № 345. До монетизации льгот(до 01 мая 2010 года), она пользовалась льготой по постановлению Совета Министров СССР от 23.02.1981 года № 209 - на все коммунальные услуги 50% за пользование (отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией) на всех членов семьи с установлением платы. С мая 2010 года ОСЗН лишило её этого права, то есть льгот на всех членов семьи, ссылаясь на закон «О ветеранах», но данный закон не может ухудшать её положение. С мая 2010 года по настоящее время она платит 100% за коммунальные услуги, компенсация идет только на неё. Введение монетизации ухудшает её положение, грубо противоречит действующей Конституции РФ, а именно ст.ст. 20, 38, 39, 45, 55, её право грубо нарушается. В связи с чем, истица просила признать действия ответчика ГБУ «ОСЗН г. Клинцы» Брянской области не правомерными и вернуть ей льготы (компенсации) на всех членов семьи с установленной платы с 01 мая 2010 года. Решением Клинцовского городского суда Брянской области от 14 ноября 2011 года исковые требования Г.А. оставлены без удовлетворения. В кассационной жалобе Г.А. просит отменить решение суда, указывая, что суд постановил решение вопреки обстоятельствам дела и нормам права. Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Судом установлено, что согласно удостоверения серии В № 107559, выданного 15 января 2007 года ГУ «ОСЗН г. Клинцы» Брянской области, Г.А. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. Согласно справке № 410 от 20.08.2007 года, выданной объединённым военным комиссариатом города Клинцы Брянской области, Г.А. является матерью погибшего военнослужащего Г.В. при исполнении обязанностей военной службы 13.11.1985 года, в районе боевых действий Республики Афганистан. В <адрес>, расположенной в <адрес> в г. Клинцы Брянской области, проживают истец по делу Г.А., её сын Г.М. и внучка Г. Статья 21 Федерального закона РФ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) устанавливает, что меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, устанавливает меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших), а именно: оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения. Меры социальной поддержки, о которых идет речь в указанной выше статье, представляют собой систему мер, обеспечивающих социальные гарантии членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Для того чтобы получать установленные данной статьей меры социальной поддержки, гражданин должен являться членом семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий. Другими словами, член семьи должен состоять в строго установленных законом родственных отношениях с умершим кормильцем. В п. 2 постановления СМ СССР от 18 сентября 1986 года № 1121 «О дополнительных льготах участникам ВОВ и семьям погибших военнослужащих» указано, что льготы следует предоставить женам и родителям военнослужащих, погибших при защите СССР или при исполнении иных обязанностей воинской службы. ФЗ от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (вступившим в законную силу 1 января 2005 года) была осуществлена замена части льгот, предоставляемых в натуральной форме, ежемесячной денежной выплатой, направленной на восполнение потерь указанным лицам, ранее являющихся получателями натуральных льгот. Г.А. является матерью погибшего Г.В. и ей в соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ «О ветеранах» предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг, что не оспаривала в судебном заседании сама истица. В тоже время второй сын истца - Г.М. и его дочь (внучка истца) Г не относятся к членам семьи погибшего, то есть не отвечают требованиям, указанным в данной статье. Таким образом, согласно действующему законодательству РФ, оплата коммунальных платежей производится с учетом льгот только членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а другие члены их семей, совместно с ними проживающие, оплачивают данные услуги без учета указанных льгот. С учетом изложенных выше обстоятельств дела, суд правильно и обоснованно пришел к выводу, что исковые требования Г.А. удовлетворению не подлежат. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении суда, а выражают несогласие с ними, поэтому не могут служить основанием к отмене решения. С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Клинцовского городского суда Брянской области от 14 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий И.И. СУПРОНЕНКО Судьи областного суда: Ж. В. МАРИНА Л.В. ЯНИШЕВСКАЯ