Судья Фещукова В.В. Дело № (2011) КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего Янишевской Л.В., судей областного суда Мариной Ж.В., Апокиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 декабря 2011 года по докладу судьи Апокиной Е.В. дело по кассационной жалобе Р.Ю.А. на решение Брасовского районного суда Брянской области от 26 августа 2011 года по гражданскому делу по заявлению Р.Ю.А. к Вороновологской сельской администрации Брасовского района Брянской области об оспаривании действий органа местного самоуправления, у с т а н о в и л а: Р.Ю.А. обратился в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что с 15.08.1990 г. по 09.04.2010 г. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы ФСИН РФ ФБУ <данные изъяты> Брянской области. 08.04.2010 г. уволен с военной службы по стоянию здоровья. На момент увольнения выслуга лет в календарном исчислении составила 24 года 111 месяцев 29 дней, в льготном исчислении - 34 года 08 месяцев 20 дней. Жилого помещения для постоянного проживания не имеет, проживает на условиям подмайма на жилой площади Ш.В.И. Решением земельно-жилищной комиссии Вороновологской сельской администрации от 18.12.2009 г. он признан нуждающимся в жилом помещении и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечением жильем категорий установленных Федеральным законодательством» на получение жилищного сертификата на 2012 г. В последствии, на основании решения Вороновологской сельской администрации от 30.05.2011 г. был исключен из вышеуказанных списков, как вставший на учет после 01.01.2005 г. Считает, решение незаконным, поскольку в соответствии с ч. 6 пп. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов он имеет право на получение государственного жилищного сертификата. Просил признать незаконным действия органа местного самоуправления по отказу во включении в участники подпрограммы и восстановить его нарушенное право на получение государственного сертификата путем возложения обязанности на Вороновологскую сельскую администрацию по включению его в участники подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Представитель Р.Ю.А. по доверенности Г.Ю.Г. в суде требования подержала в полном объеме. Глава Вороновологской сельской администрации Брянской области Ф.А.В., требования не признал, пояснив, что обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и вставшим на учет после 01.01.2005 г., осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Жилищным законодательством на общих основаниях. Представитель департамента строительства и архитектуры Брянской области в судебное заседание не явился, в представленном отзыве на исковое заявление, просил отказать Р.Ю.В. в удовлетворении исковых требований. Решением Брасовского районного суда Брянской области от 26 августа 2011 года Р.Ю.А. отказано в удовлетворении требований. В кассационной жалобе Р.Ю.А. просит отменить решение суда, как постановленное при неправильном применении судом норм материального права. Заслушав доклад по делу судьи Апокиной Е.В., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему. Как установлено судом, Р.Ю.А. с 1990 года по 09 апреля 2010 года проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы (ФСИН РФ ФБУ <данные изъяты> Брянской области). С 09 апреля 2010 года уволен со службы по ст.58 п. «Б» Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по достижении предельного возраста (л.д.22). Его выслуга в календарном исчислении составляет более 24-х лет. Решением земельно-жилищной комиссии Вороновологской сельской администрации Брасовского района Брянской области от 18 декабря 2009 года Р.Ю.А. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 1 человек. Решением земельно-жилищной комиссии Вороновологской сельской администрации Брасовского района Брянской области № от 27.05.2011 г. решение этой же комиссии № от 18.04.2011 г. о включении Р.Ю.А. в состав участников подпрограммы на получение жилищного сертификата отменено как несоответствующее действующему законодательству. Отказывая в удовлетворении заявления Р.Ю.А. о признании указанного решения комиссии незаконным, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (в ред. от 21.12.2009 N 1040, действовавших на момент обращения заявителя в орган местного самоуправления, далее - Правила). Согласно абзацу шестому подпункта «а» пункта 5 указанных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Согласно абзацу третьему подпункта «г» пункта 5 названных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г. - граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. В силу пункта 18 Правил выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба); гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "г", "е" - "з" пункта 5 Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты). Таким образом, сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащимся за счет средств федерального бюджета и увольняемым со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, имеющим продолжительность службы 10 лет и более, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (категория граждан, указанных в подпункте «а» пункта 5 Правил) выдачу сертификатов осуществляет Федеральная службы исполнения наказаний РФ (ФСИН России), а таким же сотрудникам, только признанным нуждающимися и вставшими на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 1 января 2005 г. (категория граждан, указанных в подпункте «г» пункта 5 Правил) выдачу сертификатов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствие с пунктом 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают документы (указанные в названном пункте). На основании пункта 21 Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. Системное толкование вышеприведенных пунктов 18, 19 и 21, а также пунктов 24-27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов свидетельствует о том, что решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы принимает орган исполнительной власти (ФСИН России или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), на который Правилами возложено полномочие по выдаче сертификата, с соблюдением процедуры, установленной настоящими Правилами, то есть в случае принятия решения органом исполнительной власти субъекта РФ - обращение с заявлением происходит через орган местного самоуправления, а в случае принятия решения ФСИН России - через соответствующее подразделение по месту службы. Поскольку заявитель Р.Ю.А., относится к категории граждан, указанных в подпункте «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, следовательно, решение о признании его участником подпрограммы в соответствие с вышеназванными положениями Правил компетентно принимать ФСИН России, в связи с чем, требование заявителя о возложении обязанности по включению его в участники подпрограммы на орган местного самоуправления является необоснованным и удовлетворению не подлежит. При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда правильным, постановленным в соответствие с требованиями закона. Доводы кассационной жалобы Р.Ю.А. сводятся к иному толкованию норм материального права, что в силу ст.362 ГПК РФ не может повлечь отмену или изменение принятого по делу решения. Руководствуясь абз.2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Брасовского районного суда Брянской области от 26 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Р.Ю.А.- без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Янишевская судьи областного суда Ж.В.Марина Е.В.Апокина