перерасчет выслуги лет



  1. ...
    1. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Тумакова А.А.

судей областного суда Супроненко И.И.

Богородской Н.А.

при секретаре Колесниченко Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Богородской Н.А. 12 января 2012 года дело по кассационной жалобе В.Е.Е. на решение Советского районного суда гор. Брянска от 10 ноября 2011 года по делу по иску В.Е.Е. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области о перерасчете выслуги лет,

У С Т А Н О В И Л А :

В.Е.Е. обратился в суд с иском к УМВД РФ по Брянской области о перерасчете выслуги лет, ссылаясь на то, что он с 28 декабря 1993 года по 11 июля 2011 года проходил службу в милиции на различных должностях, уволен с должности старшего следователя следственного отделения при ОВД по гор. Стародубу и Стародубскому муниципальному району, перед поступлением на службу в ОВД проходил срочную службу в рядах ВС СССР с 27 июня 1988 года по 21 августа 1989 года, выслуга лет для назначения пенсии составила более 21 года. 25.07.2011 года он обратился к начальнику СУ при УМВД РФ по Брянской области с заявлением о перерасчете времени прохождения службы в рядах ВС СССР с 27 июня1988 года по 21 августа 1989 года по призыву из расчета один день службы в ВС СССР за два дня службы в милиции РФ и передаче данных в ОПО ЦФО УМВД России по Брянской области для перерасчета выслуги лет, в чем ему было отказано. Считает отказ незаконным и просил обязать ответчика устранить допущенное нарушение его права, засчитать в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву в рядах ВС СССР с 27 июня 1988 года по 21 августа 1989 года из расчета один день службы в ВС СССР за два дня государственной службы, передать данные в ОПО ЦФО УМВД России по Брянской области для перерасчета выслуги лет с момента его обращения в СУ при УМВД РФ по Брянской области.

В судебном заседании В.Е.Е. исковые требования поддержал.

Представители ответчика УМВД РФ по Брянской области В.Н.В., представитель Отдела пенсионного обеспечения ЦФО УМВД Н.О.И. в судебном заседании иск не признали, ссылаясь на то, что истец не относится к категории лиц, предусмотренных законом, которым военная служба по призыву засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Решением Советского районного суда гор. Брянска от 10 ноября 2011 года исковые требования В.Е.Е. к УМВД РФ по Брянской области о перерасчете выслуги лет оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе В.Е.Е. просит об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального права, ссылаясь на то, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. В обоснование своих требований он ссылался на ФЗ «статусе военнослужащих», Закон РФ «О милиции», ФЗ «О системе государственной службы РФ», однако суд отказал в удовлетворении иска, ссылаясь на Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей» и на п.5 Постановления Правительства РФ № 941 от 1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в РФ». Полагает, что его требования подлежат удовлетворению, поскольку в силу ч.3 ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, время нахождения граждан на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы, а согласно ст.2 ФЗ «О системе государственной службы РФ» система государственной службы включает в себя правоохранительную службу, на которой он и состоял.

Заслушав доклад судьи областного суда Богородской Н.А., возражения на доводы кассационной жалобы представителя УМВД России по Брянской области В.Н.В., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что истец с 28 декабря 1993года по 11 июля 2011 года проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях, уволен с должности старшего следователя следственного отделения при ОВД по г.Стародуб и Стародубскому муниципальному району 11 июля 2011 года, до поступления на служу в органы внутренних дел истец с 27 июня 1988 года по 21 августа 1989 года проходил срочную службу по призыву в рядах ВС СССР в должности военного строителя 338 отдельной военно-строительной роты.

Согласно представленного ответчиком расчета выслуга лет майора В.Е.Е. в календарном исчислении составила 21 год 00 месяцев 10 дней.

Судебная коллегия находит обоснованным вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований истца о перерасчете выслуги лет.

Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона).

Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву.

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации определен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, где предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (пункт 5).

Сведений о прохождении В.Е.Е. службы в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии, участия в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, необоснованного привлечения его к уголовной ответственности, истцом не представлено и в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется. Судебная коллегия находит, что решение суда постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона, оснований для его отмены не имеется.

Доводы кассационной жалобы истца о применении к спорным правоотношениям ФЗ «О статусе военнослужащих» и ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" основаны на неправильном толковании норм права и не являются основанием к отмене решения суда. Других доводов,которые не были бы проверены судом первой инстанции, и оснований, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, к отмене решения суда, в кассационной жалобе не содержится.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Советского районного суда гор.Брянска от 10 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу В.Е.Е. - без удовлетворения.

Председательствующий А.А.Тумаков

Судьи областного суда И.И.Супроненко

Н.А.Богородская