о признании действий незаконными



Судья: Халаев М.В.                                                           Дело № 33-63(12)

                                                                                                   

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

Председательствующего                                                         Тумакова А.А.

Судей областного суда                                                            Парамоновой Т.И.

                                                                                                  Янишевской Л.В.

При секретаре                                                                           Клочковой С.И.

                                              

С участием ФИО1 и её представителя ФИО5, прокурора

                   Игнаткиной О.Ф.

     Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тумакова А.А. 19 января 2012 года дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Стародубского районного суда Брянской области от 15 ноября 2011 года по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Брянской области, неопределенного круга лиц к ФИО1, администрации муниципального образования «Стародубский муниципальный район», администрации Занковского сельского поселения Стародубского района о признании незаконными действий и о понуждении к совершению действий.

                                  

У С Т А Н О В И Л А:

<адрес> обратился в суд с названным исковым заявлением о признании незаконными действий и о понуждении к совершению действий.

Свои требования, с учётом поданных прокурором изменений к исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка законности предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности ФИО1 как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утверждённой Постановлением Правительства РФ №858 от 03.12.2002 года, в размере 611200 рублей, предоставленных за счёт средств федерального бюджета согласно свидетельству о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от 23.09.2009 года №14 ФГ.

Проведённой проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась в администрацию муниципального образования «Стародубский муниципальный район» с заявлением о включении её в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» путём строительства индивидуального жилого дома в Занковском сельском поселении <адрес> с составом семьи: муж ФИО5, дочь ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» ФИО1 ознакомлена, о чём имеется её подпись в заявлении.

Постановлением администрации МО «Стародубский муниципальный район» №576 от 24.07.2009 года ФИО1 включена в число участников мероприятий - получателей социальных выплат.

Между тем, в ходе проведенной проверки установлено, что журнал регистрации обращений граждан (в том числе и ФИО1) о постановке на жилищный учет в Занковской сельской администрации отсутствует, заявление ФИО1 в Занковскую сельскую администрацию не подавалось и не регистрировалось.

При признании ФИО1 нуждающейся в жилом помещении администрацией Занковского сельского поселения были нарушены ст.ст.3,4 Закона Брянской области №37-3 от 09.06.2006 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области». ФИО1 администрацией Занковского сельского поселения была признана нуждающейся в жилом помещении незаконно и необоснованно.

Администрацией МО «Стародубский муниципальный район» не были учтены положения ч.2 ст. 51 и ст. 53 ЖК РФ при принятии решения о включении ФИО1 в число участников программы, так как до ДД.ММ.ГГГГ за мужем ФИО1, ФИО5, числилась 1\4 доля домовладения по <адрес> В сентябре 2009 года ФИО5 подарил данную часть дома своему отцу.

Прокурор просил суд признать незаконными действия администрации Занковского сельского поселения <адрес>, выразившиеся в принятии решения о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, а также признать незаконными действия администрации МО «Стародубский муниципальный район», выразившиеся во включении в список участников мероприятий -получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в 2010 году ФИО1 и взыскать с ФИО1 в порядке ст. 1102 ГК РФ денежные средства в размере 611200 рублей в пользу бюджета Российской Федерации как незаконно выделенные денежные средства.

      Решением Стародубского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены: были признаны незаконными действия администрации муниципального образования «Стародубский муниципальный район» Брянской области, выразившиеся во включении в список участников мероприятий - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» в 2009 году ФИО1.

       Признаны незаконными действия администрации Занковского сельского поселения <адрес>, выразившиеся в принятии решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1.

      С ФИО1 были взысканы денежные средства в размере 611 200 руб., в возмещение оплаты проведения судебной строительно-технической экспертизы 10 725 руб. и государственная пошлина в доход государства в сумме 9 312 руб.

      Не согласившись с постановленным решением, ФИО1 подала кассационную жалобу, в которой просит отменить решение суда, как постановленное с нарушение норм материального и процессуального права и выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

     Заслушав доклад судьи Тумакова А.А., выступление ФИО1 и её представителя ФИО8 поддержавших доводы жалобы, выступление прокурора ФИО6 возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением в администрацию <адрес> о включении её в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» путём строительства индивидуального жилого дома.

    Согласно протоколу заседания комиссии, созданной распоряжением главы администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ, по реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села» (2003-2012 годы) принято решение о включении ФИО1 в список участников мероприятий-получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» и долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села» (2003-2012 годы) по <адрес> в 2009 году, в связи с чем комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию <адрес> ФИО1 было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и предоставлена социальная выплата в размере 611200 рублей из федерального бюджета.

На основании ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

ФИО1, не представлено доказательств того, что ее семья признана нуждающейся в жилых помещениях, принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу и удовлетворил в полном объеме основной иск.

В кассационной жалобе ответчик указывает на неправильное применение судом норм материального права. Суд, рассматривая дело, разрешая требования иска, подробно проанализировал нормы действующего жилищного законодательства и пришел к верному выводу о том, что в материалах дела не содержится правил, позволяющих в данном случае признать за ФИО1 право на социальную выплату на строительство жилья в сельской местности в рамках реализации программы « Социальное развитие села до 2012 г.» на каком-либо законном основании.

Доводы кассационной жалобы в основном повторяют доводы, изложенные ответчиками в судебных заседаниях и в решении суда им была дана соответствующая оценка, с которой судебная коллегия согласилась.

Судебная коллегия считает, что судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам.

Доводы кассационных жалоб не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения.

В кассационных жалобах не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.

Нарушения или неправильного применения норм гражданско-процессуального и материального права, влекущих отмену решения, по настоящему делу установлено не было.

Таким образом, решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется.

      Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

    Решение Стародубского районного суда Брянской области от 15 ноября 2011 года ставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

                                                                           

Председательствующий                                                              А.А. Тумаков              Судьи областного суда                                                                Т.И. Парамонова                                                                                                        Л.В. Янишевская