ст. 15.26 ч.6 КоАП РФ



Судья Карнеева Е.К.                                                                       Дело

                    РЕШЕНИЕ

    гор.Брянск                                                                     8 ноября 2010 года

    Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Суконкина А.П., ВрИО руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области, на не вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда от 30 сентября 2010 года по делу по жалобе Климович Лилии Алексеевны на постановление временно исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области от 9 августа 2010 г., которым Климович Л.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.26 КоАП РФ,

                    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области № 15-10/197 от 9 августа 2010 г. Климович Л.А., директор ООО «Торговый дом «Алиса», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.26 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 4 000 руб.

    Решением судьи Советского районного суда от 30 сентября 2010 г. постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду отсутствия в действиях Климович Л.А. состава административного правонарушения.

    В жалобе ВрИО руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области Суконкин А.П. просит об отмене решения судьи, ссылаясь на незаконность выводов судьи об отсутствии состава административного правонарушения.

    Заслушав объяснение представителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области Гнединой Е.М., проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

    Между тем, вышеуказанные требования КоАП РФ судьей районного суда не соблюдены.

    В силу ч.1.1. ст.30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

    Между тем, материалы дела из ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области судьей не истребовались, подлинники документов не исследовались, имеющиеся в настоящем деле копии к таковым отнесены быть не могут, следовательно,

    Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

    Как усматривается из материалов дела, 23 июля 2007 г. между ООО «Торговый дом «Алиса» (Покупатель) и ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев», Республика Беларусь, (Поставщик) был заключен договор №1496/07, предусматривающий поставку мебели на общую сумму 26 000 000 руб.

    На основании указанного договора ООО «Торговый дом «Алиса» в уполномоченном банке филиале АК Сбербанка РФ (ОАО) – Новозыбковское отделение № 5580 0 ноября 2007 г. был оформлен паспорт сделки № 07110002/1481/0220/2/0.

    В рамках исполнения обязательств по Договору Поставщиком 31 июля 2009 г. по Международной товарно-транспортной накладной CMR №0005756 на условиях FCA-Пинск осуществлена поставка мебели Покупателю.

    Между тем справка о подтверждающих документах была представлена Обществом в уполномоченный банк только 21 сентября 2010 г., в то время как ООО обязано было представить в уполномоченный банк указанные документы в срок не позднее 117 августа 2009 г.

По данному факту 29 июля 2010 г. главный контролер-ревизор ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области в отношении директора ООО «Торговый дом «Алиса» Климович Л.А. составлен протокол об административном правонарушении № 15-10/197, в котором зафиксирован факт совершения директором ООО Климович Л.А. административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям, установленного п. 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 г. № 258-П.

Постановлением от 9 августа 2010 г. № 15-10/197 директор ООО «Торговый дом «Алиса» Климович Л.А. признана виновной в совершении указанного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

    Решением судьи Советского районного суда от 30 сентября 2010 г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Климович Л.А. состава административного правонарушения.

    Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, судья исходил из того, что обязанность по представления форм учета и отчетности по валютным операциям, установленного п. 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 г. № 258-П возникла у ООО «Торговый дом «Алиса» 15 сентября 2009 г. в соответствии с п.2.4. указанного Положения.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки установлен Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 г. N 258-П (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном указанным Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

В случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС таможенные декларации, за исключением временных таможенных деклараций.

В случае отсутствия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации (содержащие сведения об отгрузке вывозимого с таможенной территории Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара за пределами территории Российской Федерации или содержащие сведения об отгрузке ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара на территории Российской Федерации), оформленные в соответствии с условиями контракта или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности (далее - документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации).

В соответствии с п. 2.2, 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", резидент представляет в банк документы, связанные с проведением валютных операций по контракту (подтверждающие документы) одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 11 ТК РФ под ввозом товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации понимается фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.

    Руководствуясь ст.ст.30.2-30.9. КоАП РФ,

                    Решил:

    решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 26 марта 2010 года изменить, указать на отмену постановления временно исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области от 12 февраля 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Иванова А.И. и прекращении производства по делу.

Судья

Брянского областного суда                                        И.И.Банный