Судья Сидоренко А.Н. Дело №
РЕШЕНИЕ
гор.Брянск 31 мая 2011 года
Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Брянского района Ривоненко Н.Н. на решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 16 мая 2011 г. по протесту прокурора Брянского района на постановление Врио председателя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 12 апреля 2011 года № 09 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Жилкомсервис Глинищево» Коченкова А.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Врио председателя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 12 апреля 2011 года № 09 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Жилкомсервис Глинищево» Коченкова А.И. прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Советского районного суда гор.Брянска от 16 мая 2011 г. протест прокурора Брянского района на указанное постановление оставлен без удовлетворения.
В протесте прокурор Брянского района Ривоненко Н.Н. ставит вопрос об отмене решения судьи и направлении дела на новое рассмотрение ввиду его незаконности.
Заслушав объяснения представителя прокуратуры Брянского района Фининой Л.Ф., возражения Коченкова А.И. и представителя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области Свиридовой М.В., проверив материалы дела и доводы протеста, нахожу протест подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.8.1. КоАП РФ установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Статья 19.8.1 включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления, для которой установлен общий двухмесячный срок привлечения к административной ответственности, невыполнение указанных требований посягает, прежде всего, на установленный порядок реализации полномочий органов по вопросам государственного регулирования тарифов.
Таким образом, вменяемое директору ООО «Жилкомсервис Глинищево» Коченкову А.И. нарушение не представляет само по себе нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, для которой предусмотрен годичный срок привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1. КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Коченкова А.И. дела об административном правонарушении, имели место 28 января 2011 г.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек 28 марта 2011 г.
Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Кроме того, доводы протеста не свидетельствуют о незаконности решения судьи, в котором дана оценка всем доказательствам в порядке ст.26.11 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.2-30.9. КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Советского районного суда от 16 мая 2011 г. по протесту прокурора Брянского района на постановление Врио председателя Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 12 апреля 2011 года № 09 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Жилкомсервис Глинищево» Коченкова А.И. оставить без изменения, протест прокурора Брянского района Ривоненко Н.Н. - без удовлетворения.
Судья Брянского областного суда И.И.Банный