Судья Хомяков Ю.В. Дело №21-110 РЕШЕНИЕ гор.Брянск 18 июля 2011 года Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката Куликова В.А. в интересах Рыжкова Бориса Викторовича, на не вступившее в законную силу решение судьи Фокинского районного суда гор.Брянска от 24 июня 2011 года по делу по жалобе Рыжкова Б.В. на постановление и.о.Брянского транспортного прокурора от 26 мая 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Рыжкова Б.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением и.о.Брянского транспортного прокурора от 26 мая 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении Рыжкова Б.В., направленное для рассмотрение в Государственную инспекцию труда Брянской области. Рыжков Б.В. обжаловал указанное постановление в Фокинский районный суд гор.Брянска, который решением от 24 июня 2011 г. оставил жалобу Рыжкова Б.В. без удовлетворения. В жалобе адвокат Куликов В.А. просит об отмене решения судьи и постановления и.о.прокурора, ссылаясь на их незаконность. Заслушав объяснения адвоката Куликова В.А., проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему. Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2); физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4); протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; в случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5). Таким образом, протокол об административном правонарушении, как и постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении,. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе представлять доказательства, опровергающие данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении (постановлении прокурора). Кроме того, данное лицо вправе ходатайствовать о вызове в качестве свидетеля должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов. Все собранные и представленные доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются судьей, членами коллегиального органа, должностным лицом, осуществляющим производство по делу, по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; при этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ). Согласно разъяснениям, данным в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", в порядке главы 25 ГПК РФ суды не вправе рассматривать дела об оспаривании решений, действий (бездействия), связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в том числе решений, для которых главой 30 КоАП РФ установлен порядок их обжалования, в частности постановлений по делам об административных правонарушениях, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, а также решений, действий (бездействия), в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, не могут быть предметом самостоятельного обжалования (доказательства по делу, которыми являются и протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении). В этом случае доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, если производство по делу об административном правонарушении прекращено, то действия, совершенные при осуществлении производства по этому делу, повлекшие за собой нарушение прав и свобод гражданина или организации, создание препятствий к осуществлению ими прав и свобод, незаконное возложение какой-либо обязанности после прекращения производства по делу, могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ. В таком же порядке могут быть оспорены действия должностных лиц в случае, когда дело об административном правонарушении не возбуждалось. Принимая во внимание вышеизложенное, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не может быть предметом самостоятельного обжалования в порядке гл.30 КоАП РФ, в связи с чем производство по жалобе Рыжкова Б.В. на постановление и.о.Брянского транспортного прокурора от 26 мая 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Рыжкова Б.В. подлежит прекращению, с отменой решения судьи Фокинского районного суда от 24 июня 2011 г. Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7. КоАП РФ, решил: Решение судьи Фокинского районного суда гор.Брянска от 24 июня 2011 года по года по делу по жалобе Рыжкова Б.В. на постановление и.о.Брянского транспортного прокурора от 26 мая 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Рыжкова Б.В., - отменить, производство по жалобе Рыжкова Б.В. на постановление и.о.Брянского транспортного прокурора от 26 мая 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Рыжкова Б.В. - прекратить. Судья Брянского областного суда И.И.Банный