ст. 14.25 ч.3 КоАП РФ



Судья Карнеева Е.К.                                                                               Дело №21-155

    РЕШЕНИЕ

гор.Брянск                                                                      7 ноября 2011 года       

Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Каничева Вадима Александровича, директора ОАО «УАМТСС «Брянскавтотранссбыт», на не вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда от 29 сентября 2011 года по жалобе Каничева Вадима Александровича, директора ОАО «УАМТСС«Брянскавтотрансснабсбыт», на постановление и.о.начальника МИФНС №10 по Брянской области от 31 мая 2011 года №271, которым Каничев Вадим Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о.начальника МИФНС №10 по Брянской области от 31 мая 2011 г. №271 Каничев В.А., директор ОАО «УАМТСС «Брянскавтотрансснабсбыт», привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.25 КоАП РФ в виде штрафа 5 000 руб.

Решением судьи Советского районного суда от 29 сентября 2011 жалоба Каничева В.А. на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе Каничев В.А. просит об отмене решения судьи ввиду его незаконности.

Заслушав объяснения Каничева В.А., представителя МИФНС №10 по Брянской области Прошиной Е.Ю., проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Ч.3 ст.14.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Санкция данной нормы установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с подп."ф" пункта 1 статьи 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в отношении юридических лиц, являющихся акционерными обществами, в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) должны отражаться сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на дату окончания последнего завершенного отчетного периода

При внесении в ЕГРЮЛ сведений о стоимости чистых активов акционерного общества в соответствии с п.5 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ в регистрирующий орган ежеквартально в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности, представляется заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Учитывая положения п.2 ст.15 ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", сведения о стоимости чистых активов акционерного общества представляются в регистрирующий орган в течение 90 дней по окончании года - до 31 марта включительно, а также в течение 30 дней по окончании первого, второго и третьего квартала - соответственно до 30 апреля, 30 июля и 30 октября включительно.

Исходя из положений п.2 ст.14 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ, первое представление в регистрирующий орган сведений о стоимости чистых активов акционерным обществом, созданным после 1 октября, осуществляется до 30 апреля (включительно) года, следующего за годом его государственной регистрации. При этом представляются сведения о стоимости чистых активов по состоянию на 31 марта текущего года.

Действие п.5 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ распространяется на обязанность акционерных обществ по представлению сведений о стоимости чистых активов, начиная с оценки указанных сведений по состоянию на 31 декабря 2009 г..

Как следует из материалов дела, Каничевым В.А., директором ОАО «УАМТСС «Брянскавтотрансснабсбыт» в предусмотренные законом сроки в регистрирующий орган сведения о стоимости чистых активов акционерного общества «УАМТСС «Брянскавтотрансснабсбыт» представлены не были, в связи с чем в отношении Каничева В.А. 17 мая 2011 г. был составлен протокол №271 об административном правонарушении, а 31 мая 2011 г. вынесено постановление, которым Каничев В.А. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.25 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу Каничева В.А. на постановление и.о.начальника МИФНС №10 по Брянской области от 31 мая 2011 г. №271., судья районного суда признал доказанным наличие обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, сославшись на наличие в материалах дела об административном правонарушении достаточных доказательств совершения Каничевым В.А. вменяемого им правонарушения, обоснованно указав, что отсутствие денежных средств не может расцениваться как возможность неисполнения требований закона.

Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности виновного, и оснований для отмены либо изменения решения судьи районного суда по доводам жалобы не имеется.

При таких данных считаю решение судьи по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, а доводы жалобы подлежащими отклонению, как не свидетельствующие о с существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих в силу п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ отмену решения.

Руководствуясь ст.ст.30.2-30.10. КоАП РФ,

    Решил:

решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 29 сентября 2011 года оставить без изменения, жалобу Каничева В.А.- без удовлетворения.

Судья

Брянского областного суда                                              И.И.Банный