ст. 5.19 КоАП РФ



Судья Денисюк О.Н.                                                                       Дело №21-170

    РЕШЕНИЕ

гор.Брянск                                                                  2 декабря 2011 года       

Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Матина Вячеслава Ивановича, директора ООО «Жилсервис», на не вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда от 19 октября 2011 года по жалобе Матина Вячеслава Ивановича на постановление начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области от 6 июня 2011 г. по делу № АП/327-9.16, которым Матин В.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.16 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области от 6 июня 2011 г. по делу № АП/327-9.16 Матин В.И., директор ООО «Жилсервис», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.16 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 10 000 руб.

Решением судьи Советского районного суда от 19 октября 2011 г. постановление начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области от 6 июня 2011 г. оставлено без изменения, жалоба Матина В.И. - без удовлетворения.

В жалобе Матин В.И. просит об отмене решения судьи, ввиду его незаконности.

Заслушав объяснения защитника Матина В.И. - Дубонос Р.Е., возражения представителя Государственной жилищной инспекции Брянской области Рязанцева В.В., проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.1 ст.26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения этого проступка, что лицо виновно в его совершении.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.5 ст.9.16 КоАП несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Часть 7 статьи 12 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Как следует из материалов дела, привлекая к административной ответственности директора ООО «Жилсервис» Матина В.И., должностное лицо административного органа указал, что Матиным В.И. не в полном объеме обеспечена разработка и доведение до сведения собственников помещений многоквартирных домов, которые обслуживает ООО «Жилсервис», мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

При вынесении постановления не учтено, что периодичность разработки и доведения до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности определена ФЗ - не реже, чем один раз в год, следовательно, за 2011 г. на момент составления протокола об административном правонарушении в июне 2011 г. указанная обязанность не может быть признана неисполненной, и являться основанием для привлечения к административной ответственности по ч.5 ст.9.16 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Данный Закон подразделяет проводимые в отношении юридических лиц проверки на плановые и внеплановые.

Предметом плановой проверки, проводимой не чаще чем один раз в три года, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в редакции на июнь 2011 г.) основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В статье 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Материалы дела свидетельствуют о том, что в отношении ООО «Жилсервис» проверка проведена без соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и раздела III. Административные процедуры п. 3.1. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю при исполнении государственной функции административного регламента государственной жилищной инспекции Брянской области по исполнению государственной функции "Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям", утвержденного Постановлением администрации Брянской области от 28 сентября 2009 г. № 1045, а также с нарушением порядка оформления акта по результатам мероприятия по государственному контролю п.3.1.10. административного регламента.

Указанные обстоятельства не были приняты во внимание ни административным органом при привлечении директора ООО «Жилсервис» Матина В.И. к административной ответственности, ни судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица.

В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм права, постановление начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области от 6 июня 2011 г. и решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 19 октября 2011 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.9.16 КоАП РФ в отношении директора ООО «Жилсервис» Матина В.И. подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7, 30.9. КоАП РФ,

    решил:

решение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 19 октября 2011 года, постановление начальника Государственной жилищной инспекции Брянской области от 6 июня 2011 г. по делу № АП/327-9.16 в отношении Матина В.И. отменить.

Производство по настоящему делу прекратить.

Судья

Брянского областного суда                         И.И.Банный