статья 10.2 КоАП РФ



Судья Саворинко Г.П.                                                                 Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Брянск                                                                     30 января 2012 года

Судья Брянского областного суда Петракова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФИО1, на не вступившее в законную силу решение судьи Брянского районного суда Брянской области от 11 января 2012 года и постановление государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 08.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

    

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 08.11.2011 года ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 400 руб.

Решением судьи Брянского районного суда Брянской области от 11 января 2012 г. постановление государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 08.11.2011 года , вынесенное в отношении ФИО1 было оставлено без изменения, а его жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в областной суд, защитник ФИО1- ФИО3 просит отменить решение в связи с неполным выяснением судом обстоятельств дела, ссылаясь на то, что на момент рассмотрения дела законодательством РФ не предусмотрен порядок маркировки древесного упаковочного и крепежного материала, а следовательно вины ФИО1 в совершении административного правонарушения нет.

Выслушав объяснения защитника ФИО1, представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, изложившего возражения на доводы жалобы, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 10.2 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений" (далее - Закон N 99-ФЗ) ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, а также документы, удостоверяющие соответствие такой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений.

Запрещается ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), зараженной карантинными объектами (за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений), а также подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), если при ее ввозе нарушаются правила и нормы обеспечения карантина растений.

Статьей 11 Закона N 99-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 N 872 утверждены Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08.11.2011 г. ФИО4 вменяется нарушение п. 63 Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 29.12.2010 N 456, в силу которого древесные упаковочные и крепежные материалы, ввозимые на территорию Российской Федерации, в том числе детали отремонтированного древесного упаковочного и крепежного материала, должны быть обеззаражены и промаркированы в установленном порядке.

Федеральный закон «О карантине растений» не содержит специальных положений о маркировке древесных упаковочных и крепежных материалов. Таким образом, на тару и упаковку, отнесенные к категории подкарантинной продукции, должны распространяться общие требования о карантинной фитосанитарной сертификации, с учетом необходимости выполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, утверждено решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 318.

Секретариатом Международной Конвенции по защите (карантину) растений ФАО принят Стандарт по санитарным и фитосанитарным мерам № 15. Согласно данному стандарту к древесным упаковочным материалам относят изготовленные из древесины хвойных и лиственных пород поддоны, деннаж, подкладки, коробки, ящики стеллажи и т.д. используемые при закреплении, предохранении и транспортировке товара.

Объективная сторона нарушения правил вывоза подкарантинной продукции, грузов и материалов за пределы зон, в которых объявлен карантин, включает действия - вывоз, а также перемещение без согласия органов Госинспекции по карантину растений, выгрузку подкарантинных грузов из зон, объявленных под карантином, осуществляемые без разрешения этих органов, или бездействие (непроведение очистки вагонов, уничтожения остатков груза и мусора, обеззараживания вагонов в соответствии с актом карантинного фитосанитарного контроля и пр.). Место совершения правонарушения - пределы зоны, т.е. участка территории Российской Федерации, в которой объявлен карантин.

Ввоз непромаркированных древесных упаковочных и крепежных материалов на территорию Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Брянского районного суда Брянской области от 11 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Брянского областного суда                                 ПЕТРАКОВА Н.П.