Судья Родионова А.М. Дело №
РЕШЕНИЕ
гор.Брянск 11 апреля 2011 года
Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области Грабельниковой Р.Л. на не вступившее в законную силу решение судьи Володарского районного суда гор.Брянска от 23 марта 2011 года, по делу об административном правонарушении об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Строй-Гарант»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области Грабельниковой Р.Л. №91 от 1 марта 2011 г. ООО «Строй-Гарант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Решением судьи Володарского районного суда гор.Брянска от 23 марта 2011 г. постановление от 1 марта 2011 г. отменено, дело направлено на рассмотрение по подведомственности в Советский районный суд гор.Брянска.
Должностное лицо УФМС в жалобе просит об отмене решения судьи, ссылаясь на его незаконность.
Заслушав объяснения заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области Грабельниковой Р.Л., возражения на жалобу представителя ООО «Строй-Гарант» Жариновой И.И., проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, 18 февраля 2011 г. должностным лицом ОИК УФМС России по Брянской области составлен протокол об административном правонарушении №91 в отношении ООО «Строй-Гарант», согласно которому 16 февраля 2011 г. в 11 часов 30 минут при проведении проверочных мероприятий на объекте ремонта помещения, функционирующего в режиме СИЗО ФБУ «Брянская ВК» УФСИН по Брянской области, установлено, что ООО «Строй-Гарант» привлекло к трудовой деятельности в качестве рабочего несовершеннолетнего гражданина Украины Гевре В.И. при отсутствии у него необходимого разрешения на работу либо патента, в нарушение требований ст.ст.13, 13.1, 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ.
Постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области Грабельниковой Р.Л. №91 от 1 марта 2011 г. ООО «Строй-Гарант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 250 000 руб.
Отменяя постановление должностного лица УФМС, судья районного суда согласился с доводами жалобы ООО «Строй-Гарант» о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.23.1 КоАП РФ лишь судьям районных судов, т.к. санкция указанной нормы предусматривает административное приостановление деятельности.
Нахожу вышеуказанный вывод том, что рассмотрение дела осуществлено неуполномоченным органом, основанным на ошибочном толковании норм КоАП РФ, сделанным без учета того, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" (в ред. Указов Президента РФ от 06.10.2004 N 1285, от 07.05.2005 N 516, от 21.12.2005 N 1497, от 01.08.2006 N 820, от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516, от 09.05.2007 N 610, от 27.07.2007 N 993, от 05.12.2007 N 1632, от 03.03.2008 N 301, от 02.09.2008 N 1299, от 20.05.2009 N 581 (ред. 27.07.2009), от 31.10.2009 N 1232) на Федеральную миграционную службу возложены правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (п.1 Положения)..
В соответствии со статьей 23.67 КоАП РФ руководители структурных подразделений УФМС России вправе рассматривать дела о правонарушении, предусмотренном статьей 18.15 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 3.12 Кодекса установлено, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии со статьей 23.67 КоАП РФ руководители структурных подразделений УФМС России вправе рассматривать дела о правонарушении, предусмотренном статьей 18.15 КоАП РФ.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи, влекущие административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. Вместе с тем из части 2 статьи 23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 18.15 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23, от 10.06.2010 N 13) разъяснено, что судьи судов общей юрисдикции рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей (подпункт "в" пункта 3).
Таким образом, дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов при условии, что они были переданы на их рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом) в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры наказания, как административное приостановление деятельности.
По настоящему делу должностным лицом УФМС принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.23.67 КоАП РФ, в связи с чем у судьи районного суда не имелось оснований для отмены постановления должностного лица УФМС от 1 марта 2011 г. по изложенным в решении от 23 марта 2011 г. мотивам, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело по жалобе ООО «Строй-Гарант» на постановление заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области Грабельниковой Р.Л. №91 от 1 марта 2011 г. - направлению на новое рассмотрение в Володарский районный суд гор.Брянска.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
Решил:
Решение судьи Володарского районного суда гор.Брянска от 23 марта 2011 года отменить, направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Строй-Гарант», в Володарский районный суд гор.Брянска для рассмотрения жалобы ООО «Строй-Гарант» на постановление заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области Грабельниковой Р.Л. №91 от 1 марта 2011 г. по существу.
Судья
Брянского областного суда И.И.Банный