статья 18.15 ч. 1



Судья Маклашов В.И.                                   Дело № ***

Р Е Ш Е Н И Е

г. Брянск                                                                        29 августа 2011 года

Судья Брянского областного суда Петракова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Д. на не вступившее в законную силу постановление судьи Советского районного суда г. Брянска от 29 июля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Д., *** г.р., зарегистрированной по адресу: г***, фактически проживающей: ***, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Советского районного суда г. Брянска от 29 июля 2011 г. Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 18.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 2000 рублей.

Не согласившись с вынесенным в отношении нее постановлением Д. обратилась с жалобой и просит об отмене постановления судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность, поскольку она работодателем не является и сама работает продавцом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, 05.05.2011 г. по результатам административного расследования должностным лицом ОУФМС в Советском районе г. Брянска составлен протокол об административном правонарушении 32 № *** в отношении Д., согласно которому 01.03.2011 г. в 16 часов 00 минут при проведении мероприятий по проверке торгового объекта, расположенного по адресу: *** (прилегающая территория центрального рынка г. Брянска) с целью контроля и надзора в сфере миграции установлено, что гр. Д. допустила к трудовой деятельности гражданку Узбекистана А., *** г.р. в качестве повара с 22.02.2011 г. по 01.03.2011 г., а именно готовить тесто и делать заготовки для выпекания пирожков без разрешения на работу, требуемое в соответствии со ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Объективная сторона правонарушения выражается в допуске в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг иностранного гражданина или лица без гражданства без надлежащего разрешения, выданного на его имя.

В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации" (далее - Федеральный закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 9 ст. 13.1 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.

Исследовав материалы дела, приходу к выводу о том, что установлен факт допуска Д. к работе иностранного гражданина.

Согласно ст. ст. 16 и 67 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

При этом согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Факт совершения Д. вмененного административного правонарушения подтверждается объяснениями Д., а также гражданки Республики Узбекистан А., согласно которым она по устной договоренности с разрешения Д. была допущена к работе без разрешения на работу, надлежаще оформленного. Заработную плату обещали платить по 300 руб. в день.

Данные доказательства согласуются между собой и не противоречат иным доказательствам по делу, которые в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Д. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из смысла ст. 16 ТК РФ и п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений, которые не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения лица к работе подлежат оформлению трудовым договором в письменной форме в соответствии с частью второй статьи 67 ТК РФ.

В материалах дела имеется постановление по делу об административном правонарушении составленное в отношении А.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Нарушений процедуры и сроков привлечения Д. к административной ответственности, влекущих отмену постановления об административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах постановление является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Советского районного суда г. Брянска от 29 июля 2011 года в отношении Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Брянского областного суда              ПЕТРАКОВА Н.П.