статья 19.20 ч. 3



Судья Денисюк О.Н.                        Дело

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Брянск                                                              11 января 2012 года       

Судья Брянского областного суда Петракова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Брянской области (Управление Росздравнадзора) на не вступившее в законную силу постановление судьи Советского районного суда гор. Брянска от 17 октября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн», расположенного: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

25 июля 2011 г. в отношении юридического лица - Государственное автономное учреждение здравоохранения (далее ГАУЗ) «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ за нарушение пп. «з» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», из которого усматривается, что при проведении проверки в хирургическом, терапевтическом отделениях, кабинете врача-стоматолога, реанимации лечебного учреждения выявлено наличие лекарственных средств и изделий медицинского назначения с истекшими сроками годности.

Дело передано на рассмотрение в Советский районный суд г. Брянска, которым 17.10.2011 г. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн» за отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление принесена жалоба руководителем территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Брянской области, в которой он просит отменить постановление судьи как незаконное, ссылаясь на не соответствие выводов судьи представленным материалам, поскольку в действиях ГАУЗ «Брянский областной госпиталь ветеранов войн» имеет место быть нарушение требований пп. «з» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Выслушав представителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Брянской области, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Из материалов дела следует, что Управлением Росздравнадзора по Брянской области, на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № П32-429/11 от 08.07.2011 г. 25 июля 2011 г. была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности ГАУЗ «Брянский областной госпиталь ветеранов войн».

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 25 июля 2011 г.

В результате проверки, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Брянской области установлено, что ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн» грубо нарушает лицензионные требования и условия осуществления медицинской деятельности предусмотренные пп. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Судья районного суда, вынося постановление о прекращении в отношении ГАУЗ «Брянский областной госпиталь ветеранов войн» производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, указал на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку, как установлено в судебном заседании выданная юридическому лицу лицензия на осуществление медицинской деятельности не содержит сведений о порядке обращения с лекарственными препаратами, имеющими истекший срок годности, в связи с чем, указанные в протоколе обстоятельства не являются нарушением юридическим лицом условий лицензии.

Вместе с тем, в соответствии с п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 г., законодатель под лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности понимает:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);

д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;

к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.

Пункт 6 вышеназванного Положения гласит, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Нарушение требований и условий, установленных п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности и было вменено ГУАЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн».

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона

Однако суд оценки данным обстоятельствам не дал, сделал лишь ссылку на то, что лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная учреждению, не содержит каких-либо сведений о порядке обращения с лекарственными препаратами, имеющими истекший срок годности. При этом лицензия не только не была приобщена к материалам дела, но и не была исследована в судебном заседании.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены ст. 26.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо рассматривающее дело должны дать оценку доказательствам в их совокупности.

Таким образом, существенные нарушения положений статей 26.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является основанием к отмене постановления на основании п.4ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

С учетом положений ст. 4.5. КоАП РФ постановление судьи подлежит отмене, а дело направлению на рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Советского районного суда г. Брянска от 17 октября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ГАУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн», расположенного: <адрес> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, отменить, дело направить в районный суд на рассмотрение.

Судья Брянского областного суда                          ПЕТРАКОВА Н.П.