ст. 19.22 КоАП РФ



Судья Сидоренко А.Н. Дело №

РЕШЕНИЕ

гор.Брянск 6 апреля 2011 года

Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Новикова А.В., руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Росреестр), на определение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 22 марта 2011 года, которым возвращена жалоба и.о.руководителя Управления Росреестра по Брянской области на постановление прокурора Советского района гор.Брянска от 21 февраля 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Советского района гор.Брянска 21 февраля 2011 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.22 КоАП РФ в отношении Управления Росреестра по Брянской области.

И.о.руководителя Управления Росреестра по Брянской области Домрачева А.А. подала заявление в Советский районный суд гор.Брянска о несогласии с указанным постановлением прокурора.

Определением судьи Советского районного суда гор.Брянска от 22 марта 2011 г. жалоба возвращена заявителю ввиду того, что постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, являясь доказательством по делу об административном правонарушении не может быть предметом обжалования.

В жалобе Новиков А.В., руководитель Управления Росреестра по Брянской области, просит об отмене определения судьи, ссылаясь на его незаконность.

Заслушав объяснения Филилеева Ф.В., представителя Управления Росреестра по Брянской области, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей отклонению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

В свою очередь, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол, как и постановление прокурора, являются одним из доказательств при рассмотрении дел об административном правонарушении, которым фиксируется событие правонарушения и иные имеющие значения для дела обстоятельства и доказательства, однако он не порождает никаких прав и обязанностей для заявителя. В протоколе (постановлении) фиксируются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие правонарушения, статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В то же время на стадии составления протокола заявитель к административной ответственности не привлекается, постановление, которое могло быть обжаловано в суд, не принимается. Оформление протокола не влечет за собой применения к лицу наказания. До вынесения постановления сам по себе протокол не влечет правовых последствий для заявителя. Выводы по вопросам процессуального характера, содержащиеся в протоколе, не являются постановлением административного органа по существу дела.

В силу своей доказательственной функции в административном процессе протокол (постановление) не содержит обязательных предписаний, не порождает для лица, в отношении которого ведется производство по делу, неблагоприятных правовых последствий, сам по себе не нарушает прав и обязанностей лица, в отношении которого составлен, поскольку в соответствии со ст. 28.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ относятся к числу документов, на основании которых возбуждается административное производство.

Постановление прокурора, как и протокол об административном правонарушении должны быть исследованы и оценены судом применительно к требованиям КоАП РФ при проверке законности принятого постановления о привлечении к административной ответственности. Предполагаемые нарушения закона, допущенные при составлении протокола, могут являться основанием требований о признании незаконными постановления по делу в той мере, в какой это обусловлено именно нарушениями при составлении протокола.

Таким образом, постановление прокурора не является актом ненормативного характера, влияющим на осуществление прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, и не может быть предметом самостоятельного оспаривания в суде. Возможность самостоятельного обжалования протоколов об административных правонарушениях не предусмотрена КоАП РФ.

Возвращая жалобу, судья Советского районного суда правильно применил вышеуказанные требования закона, в связи с чем отсутствуют основания для отмены обжалуемого определения.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9. КоАП РФ,

решил:

Определение судьи Советского районного суда гор.Брянска от 22 марта 2011 года, которым возвращена жалоба и.о.руководителя Управления Росреестра по Брянской области на постановление прокурора Советского района гор.Брянска от 21 февраля 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.22 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Новикова А.В., руководителя Управления Росреестра по Брянской области - без удовлетворения.

Судья Брянского областного суда И.И.Банный