Отменено постановление, которым осужденный для дальнейшего отбывания наказания переведен в колонию-поселение, материалы дела направлены на новое судебное рассмотрение.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

суда надзорной инстанции

г. Белгород 07 апреля 2011 года

Президиум Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Шипилова А.Н.,

членов президиума: Шведова Н.И.,

Ряжских Р.И.,

Мухортовой Л.И.,

Тертышниковой С.Ф.

рассмотрел надзорное представление прокурора Белгородской области Саврун Н.Д. на постановление Свердловского районного суда г. Белгорода от 30 марта 2010 года, которым удовлетворено представление начальника ФБУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области о переводе из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение

Рябкова И.В., осужденного приговором Старооскольского городского суда от 10 января 2006 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на 9 лет в исправительной колонии строгого режима.

В кассационном порядке постановление не пересматривалось.

Заслушав доклад судьи Белгородского областного суда Блохина А.А., выступление и.о. зам. прокурора Белгородской области Головина Н.И., полагавшего представление удовлетворить, президиум

У С Т А Н О В И Л:

Администрация ФБУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области обратилась в суд с представлением о переводе из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение положительно характеризующегося Рябкова И.В., отбывшего более одной трети срока наказания.

Постановлением суда от 30 марта 2010 года представление удовлетворено и Рябков И.В. для дальнейшего отбывания наказания переведен в колонию-поселение.

В надзорном представлении прокурор просит постановление суда отменить в связи с тем, что в силу требований п. «г» ч.2 ст. 78 УИК РФ Рябков, как отбывающий наказание за совершение особо тяжкого преступления, мог быть переведен в колонию-поселение по отбытии не менее двух третей срока наказания.

Проверив доводы надзорного представления по материалам дела, президиум полагает необходимым его удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 58 УК РФ, изменение вида исправительного учреждения осуществляется судом в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

В постановлении суд указал, что согласно ст. 78 УИК РФ, положительно характеризующиеся осужденные к лишению свободы, могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение по отбытии не менее одной трети срока наказания.

Однако суд не учел требование п. «г» ч. 2 ст. 78 УИК РФ согласно которому лица, осужденные за совершение особо тяжких преступлений, могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение по отбытии не менее двух третей срока наказания.

Из материалов дела следует, что Рябков И.В. осужден за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких. Срок назначенного осужденному наказания в виде 9 лет лишения свободы исчисляется с 15 сентября 2005 года, конец срока 15 сентября 2014 года. От указанного срока 2/3 наказания составляют 6 лет. На момент принятия решения судом о переводе из колонии строго режима в колонию-поселение Рябковым отбыто менее 2/3 назначенного наказания.

Таким образом, право ходатайствовать о переводе в колонию-поселение возникает с 15 сентября 2011 года.

Неправильное применение уголовного закона согласно ст. ст. 379,409 УПК РФ является основанием для отмены вступившего в законную силу судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 407, 408 УПК РФ, президиум

П О С ТА Н О В И Л:

постановление Свердловского районного суда г. Белгорода от 30 марта 2010 года в отношении Рябкова И.В. отменить, дело направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд в ином составе.

Надзорное представление прокурора удовлетворить.

Председатель

Белгородского областного суда А.Н. Шипилов