Информация о деле.
Приговором Свердловского районного суда г.Белгорода от 15 апреля 2010 года, постановленным в соответствии с требованиями ст.ст.314-316 УПК РФ в особом порядке без судебного разбирательства, Новиков признан виновным в применении насилия в отношении сотрудника ИК в связи с осуществлением им служебной деятельности.
Преступление совершено 9.02.2010 года в г.Белгороде при таких обстоятельствах.
В 14 часу на территории учреждения ФБУ ИК УФСИН РФ по Белгородской области осужденный Новиков нанес удар кулаком по лицу исполнявшего свои функциональные обязанности младшего инспектора группы надзора отдела безопасности учреждения О. Ему были причинены кровоподтеки слизистой губ, раны нижней губы, не причинившие вреда здоровью.
В кассационной жалобе осужденный Новиков просит об изменении приговора в связи с неправильным применением уголовного закона. Ссылается на то, что ему не был разъяснен порядок и последствия постановления приговора в особом порядке, умысла на применение насилия в отношении сотрудника ИК не имел. Органы следствия и суд при наличии оснований не провели ему судебно- психиатрическую экспертизу.
Проверив уголовное дело, обсудив доводы кассационной жалобы и дополнительные доводы к ней, судебная коллегия считает приговор законным, обоснованным и справедливым.
Содержащийся в кассационной жалобе довод о не разъяснении Новикову порядка и условий постановления приговора в особом порядке, особенностей его обжалования, не основан на материалах дела.
Из материалов дела видно, что Новиков на следствии признавал себя виновным в совершении инкриминируемого ему преступления.
При ознакомлении с материалами дела в порядке ст.217 УПК РФ с участием защитника (л.д. 125-126) Новиков заявил ходатайство о применении особого порядка.
В судебном заседании после разъяснения Новикову условий и пределов обжалования приговора, постановленного в особом порядке (л.д. 150), он поддержал заявленное им ходатайство (л.д. 158).
Суд проверил обоснованность обвинения, с которым согласился Новиков, и которое подтверждается доказательствами, собранными органами следствия по уголовному делу.
Из протокола судебного заседания видно, что процедура принятия решения о постановке приговора в особом порядке соблюдена.
При таких данных суд правильно удовлетворил ходатайство Новикова и, в соответствии с требованиями главы 40 УПК РФ, постановил приговор без проведения судебного разбирательства.
Наказание Новикову назначено с учетом отягчающего обстоятельства - рецидива преступления, смягчающего - раскаяние в содеянном, и характеризующих данных о личности в пределах санкции ст.316 УПК РФ.
Считать такое наказание за преступление и по совокупности приговоров явно не справедливым вследствие чрезмерной суровости судебная коллегия не находит.
Заявленный в кассационной жалобе Новиковым довод о наличии у него психического заболевания, которое могло спровоцировать насилие в отношении сотрудника исправительного учреждения, не подтвержден материалами дела, из которых видно, что на учете у психиатра осужденный не состоит (л.д. 112).
Данных к выводу о необходимости проведения психиатрической экспертизы Новикову суду кассационной инстанции также не представлено.
Заявление Новикова в суде кассационной инстанции о нарушении его прав на защиту ввиду невыполнения обязанностей адвокатами судебная коллегия признает необоснованным.
Из материалов дела видно, что защиту Новикова на стадии предварительного следствия и в судебном заседании в порядке ст.51 УПК РФ осуществляли адвокаты.
Данных, свидетельствующих о недобросовестном исполнении ими профессиональных обязанностей, не представлено.
Выраженное Новиковым после вынесения приговора несогласие с квалификацией его действий и назначенным наказанием не является основанием считать, что адвокаты неэффективно осуществляли его защиту.
Судебная коллегия признала приговор законным и обоснованным, оставила его без изменения, кассационную жалобу осужденного - без удовлетворения.