Ходатайство об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.



КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Белгород 09 марта 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Берестового А.Д.,

судей Кудинова Н.И., Зюлина М.А.,

при секретаре Губареве Е.В.

рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Соловьева А.Ю. на постановление Свердловского районного суда г. Белгорода от 03 декабря 2010 года, которым отказано в условно - досрочном освобождении от отбывания наказания

Соловьева А.Ю., судимого, отбывающего наказание по приговору от 23 мая 2001 года по ст.ст. 158 ч.2 п.п. «а,б,в», 150 ч.4, 69 УК РФ в виде 15 лет 6 месяцев лишения свободы. С учетом постановления от 24.08.2005 года приговор приведен в соответствие с действующим законодательством, постановлено считать Соловьева осужденным к лишению свободы сроком на 14 лет 06 месяцев в ИК строгого режима.

Заслушав доклад судьи Зюлина М.А., выступление прокурора Сурнина О.А., полагавшего кассационную жалобу оставить без удовлетворения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

По основаниям, указанным в ч.1 ст. 79 УК РФ, Соловьев обратился с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, в удовлетворении которого ему отказано.

В кассационной жалобе осужденный просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное, принятое без учета, объективных данных, положительных характеристик и погашения взысканий.

Проверив представленные материалы и обсудив доводы жалобы судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.

Всесторонне и полно исследовав представленные администрацией учреждения ФБУ ИК-5 УФСИН РФ по Белгородской области материалы личного дела за весь период отбывания Соловьевым наказания, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии достаточных сведений безусловного исправления осужденного.

На основании ст. 175 УИК РФ в ходатайстве должны содержаться сведения, свидетельствующие о том, что осужденный не нуждается в полном отбывании наказания назначенного судом. При этом во внимание принимаются данные о его поведении за весь период отбывания наказания.

Судом установлено, что в период отбывания наказания Соловьев 13 раз нарушал правила внутреннего распорядка, за некоторые из которых помещался в ШИЗО (л.д. 21).

Согласно материалам дела, у Соловьева имеются исполнительные листы на сумму 140296 рублей 63 копейки, задолженность по которым составляет 135933 рублей 93 копейки. С апреля 2007 года по октябрь 2010 года осужденный каких – либо действий к погашению ущерба не предпринимал (л.д. 20). Сведения о приложении Соловьевым в настоящее время усилий к погашению ущерба, как об этом утверждается в кассационной жалобе, в материалах дела отсутствуют.

При таких данных, с учетом его негативного поведения и заключения администрации исправительного учреждения о нецелесообразности условно-досрочного его освобождения, суд пришел к правильному выводу, что оснований для удовлетворения ходатайства не имеется.

Наличие поощрений, погашенных взысканий и других положительно характеризующих сведений об осужденном, не могут служить достаточным основанием для вывода о том, что Соловьев не нуждается в дальнейшем отбывании наказания.

Утверждение в кассационной жалобе осужденного о заключении брака не является самостоятельным основанием для условно-досрочного освобождения.

Руководствуясь ст. 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Постановление Свердловского районного суда г. Белгорода от 03 декабря 2010 года в отношении Соловьева А.Ю. оставить без изменения, кассационную жалобу осужденного без удовлетворения.

Председательствующий

судьи