приведение приговора в соотвествие с действующим законодательством



КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Белгород 29 июня 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Берестового А.Д.,

судей Зюлина М.А., Коцюмбас С.М.,

рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осуждённого Кочина С.С. на постановление Алексеевского районного суда Белгородской области от 06.05.2011 года об отказе в удовлетворении ходатайства Кочина С.С. о приведении приговора Яковлевского районного суда Белгородской области от 23.09.2010 года в соответствие с Федеральным законом от 07.03.2011 года № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ».

Заслушав доклад судьи Зюлина М.А., выступление прокурора Сурнина О.А., просившего постановление суда оставить без изменения, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Кочин осужден приговором Яковлевского районного суда г. Белгорода от 23.09.2010 года по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ с применением ст. 64 УК РФ, 158 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы в ИК общего режима.

Постановлением суда отказано в удовлетворении ходатайства осужденного о приведении приговора в соответствие с законом в новой редакции и сокращении срока наказания.

В кассационной жалобе осужденный ставит вопрос об отмене постановления, как незаконного и необоснованного, считает, что суду следовало применить все установленные УК новой редакцией правила назначения наказания и с учетом смягчающих обстоятельств снизить размер наказания.

Проверив представленные в обоснование ходатайства материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.

Федеральным законом от 07.03.2011 года № 26-ФЗ внесены изменения в ч. 3 ст. 158 УК РФ - из ее санкции исключен нижний предел срока наказания в виде лишения свободы.

Наказание Кочину назначалось с применением ст. 64 УК РФ - ниже нижнего предела санкции статьи, с учетом обстоятельств, смягчающих наказание, признанных судом исключительными.

Таким образом, при отсутствии нижнего предела санкции наказания в виде лишения свободы в новой редакции закона, сокращение срока наказания Кочину по заявленным им основаниям противоречило бы основополагающему принципу, закрепленному в ст. 6 ч. 2 УК РФ о назначении виновному справедливого наказания.

Федеральным законом № 26-ФЗ от 7.03.2011 года изменений в санкции ст. 158 ч.1, 158 ч.2 УК РФ касающихся наказания в виде лишения свободы, не вносилось, санкция ст. 166 ч.2 УК РФ не изменялась, следовательно, положение осуждённого, которому определено наказание в виде лишения свободы, не улучшено.

Решение суда первой инстанции следует признать правильным, поскольку оно принято с учетом разъяснений Постановления КС РФ № 4-П от 20.04.2006 г.

Постановление суда отвечает требованиям ст.7 УПК РФ, является законным, обоснованным и мотивированным.

Доводы Кочина о смягчении ему наказания с учетом смягчающих наказание и иных обстоятельств, указанных в кассационной жалобе, являются необоснованными, поскольку этот вопрос в данном судебном заседании рассмотрению не подлежит, так как не относится к предмету судебного разбирательства при решении вопросов, связанных с приведением приговора в соответствие с действующим законодательством.

Оснований для изменения, либо отмены постановления суда, указанных в ст. 379 УПК РФ, проверкой материала не установлено.

Руководствуясь ст. 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Постановление Алексеевского районного суда Белгородской области от 06 мая 2011 года в отношении Кочина С.С. оставить без изменения, а его кассационную жалобу без удовлетворения.

председательствующий

судьи