кража чужого имущества



КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Белгород 7 декабря 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего: Кондрашова П.П.,

судей: Блохина А.А., Смирновой А.В.

при секретаре Лыковой С.А.

рассмотрела в судебном заседании от 7 декабря 2011 года материалы уголовного дела по кассационному представлению и.о. прокурора Белгородского района на приговор Белгородского районного суда Белгородской области от 27 октября 2011 года, которым

Танцура К.Е., судимый,

осуждён к лишению свободы:

- по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (хищение имущества у Т и П) на 2 года 6 месяцев;

- по ст.ст.30 ч.3, 158 ч.2 п. «б» УК РФ (покушение на хищение имущества Л) на 4 месяца;

- по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (хищение имущества К) на 10 месяцев;

- по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (хищение имущества Х) на 8 месяцев;

- по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (хищение имущества З) на 8 месяцев;

- по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (хищение имущества И) на 1 год;

- по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (хищение имущества Д) на 1 год;

- с применением ст.69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений на 3 года 6 месяцев в ИК особого режима.

Заслушав доклад судьи Белгородского областного суда Кондрашова П.П. об обстоятельствах дела и доводах кассационного представления, выслушав мнение прокурора Сурнина О.А., поддержавшего доводы кассационного представления частично, адвоката Богушевской Е.А. в интересах осуждённого Танцура К.Е. об изменении приговора и снижении наказания, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Приговор постановлен в соответствии со ст.ст.314-316 УПК РФ в особом порядке, без проведения судебного разбирательства.

Приговором суда Танцура К.Е. признан виновным в 5 кражах чужого имущества с незаконным проникновением в жилище, в совершении кражи, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище и с причинением значительного ущерба гражданину, а также в покушении на кражу чужого имущества, с незаконным проникновением в помещение, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В кассационном представлении и.о. прокурора Белгородского района Б. просит приговор изменить, ссылается на неправильное применение судом уголовного закона при назначении Танцура К.Е. наказания по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ по эпизоду хищения имущества у потерпевших Т и П. Указывает, что в вводной части приговора неправильно указана фамилия государственного обвинителя.

Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационного представления и.о. прокурора Белгородского района, судебная коллегия считает, что приговор Белгородского районного суда от 27 октября 2011 года в отношении Танцура К.Е. подлежит изменению, кассационное представление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Вина Танцура К.Е. в инкриминируемых ему преступлениях подтверждается доказательствами, изложенными в обвинительном заключении.

Квалификация действий осуждённого по ст.ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ (5 преступлений), ст.ст.30 ч.3 - 158 ч.2 п. «б» УК РФ является правильной, и сомнений у судебной коллегии не вызывает.

Как видно из приговора, при назначении Танцура К.Е. наказания суд учёл характер и степень общественной опасности совершённых им преступлений, все обстоятельства дела, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие его наказание: явки с повинной и активное способствование раскрытию преступлений и розыску похищенного имущества, а также обстоятельство, отягчающее наказание – рецидив преступлений.

Вместе с тем судебная коллегия считает, что суд неправильно применил уголовный закон при назначении Танцура К.Е. наказания по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ по эпизоду хищения имущества у потерпевших Т и П.

Из приговора суда от 27.10.2011 года следует, что Танцура К.Е. осуждён по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (хищение имущества Т на общую сумму 28008 рублей и имущества П на общую сумму 23879 рублей, совершённое 24 мая 2011 года в пос. ……..Белгородского района, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище) к лишению свободы на 2 года 6 месяцев.

В описательно-мотивировочной части приговора указано, что с учётом смягчающих обстоятельств, суд назначает Танцура К.Е. наказание без учёта положений ч.1, ч.3 ст.158 УК РФ.

Приговор суда от 27.10.2011 года постановлен в особом порядке, в связи с чем, учитывая положения ст.68 ч.3 УК РФ, назначенное осуждённому Танцура К.Е. наказание по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (эпизод хищения имущества у Т и П) не должно превышать 1 года 4-х месяцев лишения свободы.

При таких данных, судебная коллегия считает необходимым снизить Танцура К.Е. наказание по приговору от 27.10.2011 года по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (хищение имущества у Т и П) с 2-х лет 6 месяцев лишения свободы до 1 года 3-х месяцев лишения свободы.

По остальным эпизодам совершённых осуждённым преступлений наказание Танцура К.Е. по приговору от 27.10.2011 года назначено судом правильно, с учётом положений ст.68 ч.3 УК РФ, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его смягчению.

Судебная коллегия считает неубедительными доводы кассационного представления о том, что в вводной части приговора от 27.10.2011 года в отношении Танцура К.Е. неправильно указана фамилия принимавшего участие в судебном заседании государственного обвинителя В., поскольку до вынесения приговора 03.09.2011 года В. вступила в брак и изменила фамилию на М. Данное обстоятельство не является существенным нарушением закона, не влечёт отмену либо изменение приговора, и относится к числу неясностей, которые могут быть устранены в порядке п.15 ст.397 УПК РФ.

С учётом изложенного, приговор Белгородского районного суда от 27 октября 2011 года в отношении Танцура К.Е. подлежит изменению, назначенное осуждённому наказание по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ по эпизоду хищения имущества у Т и П – снижению, кассационное представление и.о. прокурора Белгородского района подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Приговор Белгородского районного суда Белгородской области от 27 октября 2011 года в отношении осуждённого Танцура К.Е. изменить.

Снизить Танцура К.Е. наказание с применением ст.68 ч.3 УК РФ по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (по эпизоду хищения имущества, принадлежащего потерпевшим Т и П) до 1 года 3-х месяцев лишения свободы.

С применением ст.69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений, путём частичного сложения назначенных наказаний, окончательно определить Танцура К.Е. наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года в ИК особого режима.

В остальной части приговор оставить без изменения.

Кассационное представление и.о. прокурора Белгородского района удовлетворить частично.

Председательствующий –

Судьи: