Получение взятки



КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Белгород 28 марта 2012 года

Судебная коллегия по уголовным делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Кондрашова П.П.,

судей Смирновой А.В., Вишневского А.Д.,

при секретаре Бондарь В.В.

рассмотрела в судебном заседании уголовное дело по кассационной жалобе адвоката Макарова В.Ю. в интересах осужденной Козловой Т.В. на приговор Губкинского городского суда Белгородской области от 22 февраля 2012 года, которым

Козлова Т.В., ранее не судимая.

осуждена по ст. 290 ч. 1 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере тридцатипятикратной суммы взятки, что составило 70000 рублей с лишением права заниматься врачебной деятельностью сроком на 1 год 6 месяцев.

Заслушав доклад судьи Белгородского областного суда Смирновой А.В., выступление осужденной Козловой Т.В. и ее адвоката Макарова В.Ю., поддержавших доводы, изложенные в кассационной жалобе, мнение прокурора Цапкова О.Н., просившего приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Приговором суда Козлова признана виновной в совершении преступления – получение взятки, будучи должностным лицом, лично, в виде денег за действия в пользу взяткодателя, при следующих обстоятельствах.

Козлова находясь на должности врача общей практики отделения общей врачебной практики поликлиники 09 августа 2011 года осуществляла прием пациентов в помещении кабинета поликлиники В 16 часу к Козловой обратился С. с жалобами на расстройство своего здоровья. В свою очередь врач Козлова Т.В., исполняя свои должностные обя­занности по проведению - экспертизы временной нетрудоспособности, установила у С. временную потерю трудоспособности, после чего выдала ему листок не­трудоспособности сроком на 3 дня, попросив у него за это денежное вознаграждение. Получив в помещении своего кабинета от С. незаконное денежное вознаграждение в сумме 1 000 рублей за действия в его пользу, Козлова Т.В. приняла их и использовала по своему личному усмотрению.

Далее врач Козлова достигла договоренности с С. о дальнейшем продлении листка нетрудоспособно­сти за взятку в размере 300 рублей за каждый день продления листка нетрудоспособности и назначила очередное медицинское обследование на 12 августа 2011 года.

Понимая, что Козлова неправомерно получила от него денежное вознагражде­ние, С. 12 августа 2011 года обратился в ОМВД России по г. Губкин с со­ответствующим заявлением.

12 августа 2011 года врач Козлова осуществ­ляя свои должностные обязанности по приему пациентов в помещении поликлиники, около 11 часов по ранее достигнутой с С. договоренности получила от него деньги в сумме 1000 рублей за продление ему листка нетрудоспособности до 15 августа 2011 года, т.е. за совершение действий в пользу взяткодателя.

Получив взятку в виде денег, Козлова приняла их, спрятав в своем кабинете и одежде, после чего была застигнута на месте происшествия сотрудниками по­лиции.

Таким образом, Козлова получила от С. взятку в виде денег в общей сумме 2 000 рублей за действия в его пользу.

Козлова свою вину в совершении преступ­ления не признала.

В кассационной жалобе защитник осужденной просит приговор суда отменить, ссылаясь на то, что в приговоре суда указаны показания свидетелей, которые совпадают с показаниями изложенными в обвинительном заключении несмотря на то, что были даны другие показания, считает, что факт получения взятки 9.08.2011 года не доказан.

В возражениях на кассационную жалобу государственный обвинитель помощник Губкинского городского прокурора просит приговор оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы уголовного дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает приговор законным и обоснованным.

Вина Козловой в инкриминируемом ей преступлении подтверждается показаниями: осужденной Козловой, данными в ходе предварительного следствия, свидетелей С., С., П., Е., И., Щ., К., Б., Л., заключениями химических и фоноскопических экспертиз, протоколами осмотров и другими доказательствами, которым дана надлежащая оценка в приговоре.

Свидетель С. пояснил, что 9 августа 2011 года обратившись в поликлинику, расположен­ную по месту жительства, он сообщил о недомогании врачу Козловой. В ответ она сказала, что он обманывает ее, а если хочет поболеть, должен передать деньги в сумме 300 рублей за каждый день нахождения на больничном. После этого он сходил домой, взял у супруги деньги в сумме 1000 рублей одной купюрой и передал их врачу. Козлова назначила следующий прием 12 августа 2011 года и сказала, что если он захочет продлить листок нетрудоспособности, то за каждый день освобождения должен будет принести еще по 300 рублей. Поскольку его возмутило поведение Козловой, он решил обратиться в органы внутренних дел с заявлением для изобличения Козловой в получении взятки. Им было подано заявление на имя начальника ОМВД России по г. Губкин о том, что врач Козлова Т.В. за выдачу и продление листка не­трудоспособности требует от него взятку в виде денег в сумме 300 рублей за 1 день боль­ничного. Сотрудник полиции Е. принял это заявление.

Свидетель С. показала, что 9 августа 2011 года около 16 часов ее муж С. почувствовал недомогание и обратился в поликлинику по месту жительства. Вернувшись спустя 30-40 минут он попросил дать ему 1000 рублей и вновь ушел. Спустя 20-30 минут он вернулся и рассказал, что находился на приеме у врача Козловой. Она не поверила, что он действительно болен и потребовала за выдачу листка нетрудоспособности до 12 августа 2011 года деньги в сумме 1000 рублей. Поскольку у него с собой денег не было, он вынужден был вернуться домой, после чего передал врачу указанную сумму. После этого Козлова назначила ему день явки в поликлинику 12 августа 2011 года и сказала, что если он захочет продлить листок нетрудоспособности, то за каждый день должен будет заплатить по 300 рублей.

Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется.

Довод, выдвинутый Козловой в суде кассационной инстанции о неприязненных отношениях и оговоре со стороны Селиверстова по отношении к ней материалами уголовного дела не подтвержден. Не представлено таких данных и в суд кассационной инстанции.

Из рапорта об обнаружении признаков преступления от 12 августа 2011 года заместителя руководителя СО по г. Губкину СУ СК Российской Федерации по Белгородской области следует, что в ходе осмотра кабинета , расположенного в здании были обнаружены и изъяты денежные средства в сумме 1000 рублей, полученные Козловой Т.В. . В ходе проверки стало известно о том, что С. 9.08.2011 года передал Козловой денежные средства в сумме 1000 рублей за выдачу листка нетрудоспособности (т.1 л.д. 25).

Факт получения взятки Козловой 12 августа 2011 года подтвержден

материалами полученными при проведении оперативно-розыскных мероприятий, протоколом осмотра места происшествия от 12 августа 2011 года в ходе которого в кабинете Козловой обнаружены и изъяты две денежные купюры номиналом 500 рублей. При исследовании изъятых денежных купюр ультрафиолетовыми лучами они изда­вали свечение голубоватого цвета, на них имелась надпись «взятка». Также вина Козловой подтверждается заключениями проведенных по делу экспертиз, показаниями свидетелей Е., П., Щ. и другими материалами дела.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что противоправное поведение Козловой, имевшее место на приеме 9 августа 2011 года явилось причиной обращения С. с заявлением в правоохранительные органы.

Таким образом, суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства совершенного Козловой преступления и правильно квалифицировал ее действия по ст. 290 ч. 1 УК РФ.

В соответствии со ст. 6, 60 УК РФ при назначении наказания Козловой судом были учтены характер и степень общественной опасности совершенной ей преступления, конкретные обстоятельства дела, данные о её личности.

Оснований считать назначенное наказание несправедливым вследствие чрезмерной суровости у судебной коллегии не имеется.

Каких - либо нарушений норм уголовно-процессуального закона рассмотрении уголовного дела, влекущих отмену или изменение приговора судебной коллегией не усматривается.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба осужденной удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

приговор Губкинского городского суда Белгородской области от 22 февраля 2012 года в отношении Козловой Т.В. оставить без изменения, кассационную жалобу адвоката Макарова В.Ю. в интересах осужденной - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: