Угон, совершенный с применением насилия, опасного для жизни



КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Белгород 13 июня 2012 года

Судебная коллегия по уголовным делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Берестового А.Д.,

судей: Мирошникова Г.И., Кудинова Н.И.,

при секретаре Чуйко М.А.,

рассмотрела в судебном заседании уголовное дело по кассационным: представлению государственного обвинителя Д. и жалобе адвоката Зорина С.В., поданной в интересах осужденного Барыбина В.Ю. на приговор Яковлевского районного суда Белгородской области от 24 апреля 2012 года, которым

Барыбин В.Ю., судимый 09 декабря 2011 года по п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей, наказание исполнено 13 декабря 2011 года,

осужден по ч. 4 ст. 166 УК РФ к лишению свободы сроком на 7 лет с отбыванием в ИК строгого режима.

Заслушав доклад судьи Мирошникова Г.И., мнение осужденного Барыбина В.Ю. и его адвоката Зорина С.В., об изменении приговора по доводам кассационной жалобы, прокурора Сурнина О.А., полагавшего исключить из приговора излишнюю ссылку на характер применённого насилия, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Барыбин признан виновным в совершении угона автомобиля с применением насилия, опасного для жизни.

Согласно приговору, преступление совершено при следующих обстоятельствах.

В 22 часа 30 минут Барыбин В.Ю. по его просьбе находился в качестве пассажира- попутчика в автомобиле ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением С. Когда автомобиль остановился вблизи поста ДПС при въезде в пос. Томаровка Яковлевского района, то реализуя свой умысел на угон чужой машины в личных целях, Барыбин В.Ю. нанес С. удар ножом в область шеи, причинив тяжкий вред здоровью, применив тем самым к потерпевшему насилие, опасное для жизни и здоровья. Опасаясь за свою жизнь, С. покинул автомобиль. Барыбин пересел на водительское сидение и уехал.

В судебном заседании Барыбин В.Ю. вину признал частично, заявляя о том, что причинил ранение потерпевшему без цели угона автомобиля.

В кассационных:

представлении государственный обвинитель Д. просит приговор изменить, отмечает то, что судом в описательной части приговора излишне, за пределами обвинения, указано, что Барыбин применил к потерпевшему насилие, опасное для жизни и здоровья, тогда как инкриминировалось только опасное для жизни насилие;

жалобе защитник - адвокат Зорин С.В. просит приговор суда изменить, считая его необоснованным, несправедливым, а назначенное наказание находит чрезмерно суровым. В виду позиции Барыбина предлагает переквалифицировать действия осужденного с ч. 4 ст. 166 на ч. 1 ст. 116 УК РФ. Усматривает нарушения норм УПК РФ при производстве судмедэкспертизы потерпевшего и при оценке показаний свидетелей.

В возражениях на кассационную жалобу государственный обвинитель просит оставить ее без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон и проверив доводы кассационных представления и жалобы, а также возражения на кассационную жалобу, судебная коллегия считает, что приговор суда является законным, обоснованным и справедливым.

Всесторонне и полно исследовав представленные сторонами обвинения и защиты доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о доказанности вины осужденного Барыбина в совершении угона с применением насилия, опасного для жизни потерпевшего.

Анализ доказательств изложен в приговоре.

Так, в основу приговора суд обоснованно положил показания потерпевшего С., который прямо уличил Барыбина в том, что взял его в машину как попутчика, но по дороге пьяный Барыбин ударил его ножом в шею, сам сел за руль и уехал.

Свидетели П. и К. видели как потерпевший выскочил из машины, держась за шею, из которой шла кровь, а свидетели Д., Б. и Д. подтвердили, что угнанным автомобилем управлял Барыбин.

В месте, указанном Барыбиным после его задержания, был обнаружен нож.

Судмедэкспертиза заключила, что проникающее ранение шеи у потерпевшего было опасным для его жизни.

Все эти доказательства исследовались судом и получили правильную оценку в приговоре, в том числе и заключение судмедэкспертизы, оспариваемое защитой как недопустимое доказательство. Существенных нарушений УПК РФ при производстве экспертизы не установлено.

Действия Барыбина квалифицированы правильно. Суд мотивированно отверг в приговоре как голословное утверждение Барыбина о том, что ранение потерпевшему он причинил в ссоре из-за оплаты проезда.

Довод кассационного представления о том, что указание в приговоре на насилие, опасное для здоровья, сделано излишне - подлежит удовлетворению. Данное указание коллегия исключает, полагая, что это не изменяет сути приговора.

Содержащаяся в кассационной жалобе ссылка на необходимость переквалификации действий осужденного с ч. 4 ст. 166 на ч. 1 ст. 116 УК РФ неубедительна.

Назначенное Барыбину наказание в виде лишения свободы и его срок соответствуют содеянному, личности виновного и всем обстоятельствам дела. При этом, вопреки доводам кассационной жалобы, суд в полной мере учел как смягчающие, так и отягчающее обстоятельства, характеристики Барыбина и правильно принял во внимание особую дерзость преступления.

Судебная коллегия не находит назначенное наказание чрезмерно суровым.

Существенных нарушений УПК РФ, влекущих за собой отмену или изменение приговора, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

приговор Яковлевского районного суда Белгородской области от 24 апреля 2012 года в отношении Барыбина В.Ю. оставить без изменения.

Исключить из приговора указание на применение к потерпевшему насилия, опасного для его здоровья.

Кассационное представление удовлетворить, кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: