Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки



Дело № А-202

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы в порядке надзора

г. Белгород 17 июля 2012 года

Первый заместитель председателя Белгородского областного суда Шведов Н.И., рассмотрев надзорную жалобу Кудиновой А. в интересах Долуденко Ю.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 23 марта 2012 года и решение судьи Белгородского областного суда от 27 апреля 2012 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности руководителя Белгородского УФАС России от 15 февраля 2012 года Долуденко Ю.А.

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ей назначено наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Указанное решение Долуденко Ю.А., посредством своего представителя обжаловала в суд. Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода постановление и.о. руководителя Белгородского УФАС, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

С указанным решением судьи согласился судья областного суда..

Долуденко Ю.А. признана виновной в том, что являясь секретарем аукционной комиссии по выбору генерального подрядчика (подрядчика) на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт станции переливания крови г. Белгород (под лимит 2011 года)», 18 февраля 2011 года, в числе членов названной Комиссии отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО «С.» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.

В надзорной жалобе представитель Долуденко Ю.А. – Кудинова А. просит судебные решения и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Проверив доводы надзорной жалобы по материалам истребованного дела, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

По смыслу части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ члена аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность.

Из материалов дела видно, что Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области проведен открытый аукцион по определению генерального подрядчика (подрядчика) на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт станции переливания крови г. Белгород (под лимит 2011 года)».

Извещение о проведении Открытого аукциона 31 декабря 2010 года и документация о нем размещены на официальном сайте сети Интернет.

Приказом начальника управления госзаказа и лицензирования области 29 декабря 2010 года создан и утвержден состав комиссии по размещению названного заказа. Секретарем комиссии назначена Долуденко Ю.А..

18 февраля 2011 года при рассмотрении заявок участников размещения заказа, комиссией принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе одного из участников – ЗАО «Система».

Данное решение комиссия мотивировала:

- непредоставлением документа, определенного подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона «О размещении заказов»): отсутствие документа, подтверждающего полномочия руководителя организации (согласно пункту 14.6 статьи 14 Устава Общества генеральный директор назначается общим собранием акционеров – решение о назначении руководителя в составе заявки не представлено);

- несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, выполняющим работы, которые являются предметом проводимого аукциона (пункт 1 части 1 статьи 11 и пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов:

1) отсутствует лицензия МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре (представленная лицензия от 2 декабря 2009 года не дает право на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории г. Белгорода);

2) предоставленное в составе заявки свидетельство о допуске на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта не является действительным.

Данные обстоятельства явились основаниями для привлечения Долуденко Ю.А. к административной ответственности.

Признавая постановление о привлечении Долуденко Ю.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ законным и обоснованным, судьи районного и областного суда мотивировали свои решения тем, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» определен порядок создания акционерного общества, в том числе порядок избрания органов управления обществом при его учреждении.

По смыслу части 4 этой статьи 9 этого же Закона избрание органов управления обществом осуществляется его учредителями большинством в три четверти голосов, которые представляют подлежащие размещению среди учредителей общества акций.

В составе заявки ЗАО «С.» на участие в открытом аукционе представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя Общества – копия протокола № 1 общего собрания учредителей от 29 июля 2009 года, в соответствии с которым Ш.. единогласно избран генеральным директором Предприятия; копия приказа № 1 от 28 августа 2009 года о его вступлении в названную должность.

В числе требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов законодатель установил подачу заявки в соответствии с требованиями документации об аукционе (статьи 11 и 35 Закона о размещении заказов).

Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов).

Материалы дела свидетельствуют о том, что и эти требования Закона участником размещения заказов были соблюдены.

Так, последним в составе заявки представлена копия Свидетельства от 29 октября 2010 года № 0787.03-2010-7736606467-С-133 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «В»», с приложением содержащим перечень разрешенных Обществу работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Исходя из указанного Перечня, ЗАО «С.» имеет допуск на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе, на жилищно-гражданское строительство.

Кроме того, поименованное Общество в составе заявки представило копию лицензии МЧС РФ от 2 декабря 2009 года № 8-2/00758 на производство работ по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, между тем как изучение документации Открытого аукциона позволяет прийти к выводу о том, что она не содержит требований о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки копий лицензий МЧС РФ.

Оснований не согласится с изложенными выше выводами судей, не нахожу.

Факт незаконности отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «С.» подтверждается решением Арбитражного суда Белгородской области от 02 сентября 2011 года. Согласно этому решению в удовлетворении заявления Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» о признании недействительным решения комиссии УФАС по Белгородской области от 05.03.2012, которым отказ ЗАО «Система» в допуске к участию в открытом аукционе признан незаконным, отказано. Указанное решение вступило в законную силу.

При таких данных, надзорная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 23 марта 2012 года и решение судьи Белгородского областного суда от 27 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Долуденко Ю.А. оставить без изменения, а жалобу ее защитника – Кудиновой А.Н. – без удовлетворения.

Первый заместитель председателя

Белгородского областного суда Н.И. Шведов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200