Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор



Р Е Ш Е Н И Е

17 февраля 2012 года г. Белгород.

Судья Белгородского областного суда Мартюшенко Э.В.

при секретаре Гроицкой Е.Ю.

с участием:

- представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее- Белгородского УФАС России) С.,

- представителя Губарева В.И. – Кудиновой А.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу руководителя Белгородского УФАС России П. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 20 декабря 2011 года, которым отменено постановление заместителя руководителя Белгородского УФАС России от 7 ноября 2011 года о признании

Губарева В.И., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Этим же судебным решением производство по делу об административном правонарушении в отношении Губарева В.И. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав выступления представителя Белгородского УФАС России С., поддержавшей доводы жалобы об отмене судебного решения, представителя Губарева В.И.- Кудиновой А.Н., полагавшей жалобу заявителя оставить без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Белгородского УФАС России от 8 ноября 2011 года ВрИО директора «ЦСИС» Губарев В.И. признан виновным в невыполнении в трехдневный срок законного предписания от 1 сентября 2011 года комиссии Белгородского УФАС по контролю в сфере размещения заказов об устранении нарушений части 2 статьи 3, статей 4 и 5, части 1 статьи 41.6 (части 1 статьи 34) Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта в Белгородской области.

(Предписываемый контролирующим органом способ устранения допущенных нарушений Закона о размещении заказов – аннулирование торгов – Открытого аукциона в электронной форме и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации об этом).

Указанное постановление обжаловано представителем Губарева В.И. – Кудиновой А.Н. в районный суд.

Решением судьи от 20 декабря 2011 года постановление должностного лица Белгородского УФАС в отношении Губарева В.И. отменено, а производство по делу прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, руководитель Белгородского УФАС России П. просит об отмене решения судьи районного суда как незаконного и необоснованного, сославшись на несоответствие изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам дела, и ошибочное толкование норм Закона о размещении заказов.

Изучив материалы дела, и проверив доводы жалобы руководителя административного органа, не нахожу оснований для их удовлетворения.

Как правильно установлено судьей между муниципальным образованием и ОГУ «ЦСИС» заключено соглашение от 1 февраля 2011 года о передаче функций муниципального заказчика и финансирования муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности, которые муниципальное образование передает ОГУ «ЦСИС» в рамках выполнения долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы» на территории муниципальное образование.

Названное соглашение заключено в целях претворения постановления главы администрации «О передаче функций муниципального заказчика».

Согласно пункту 6 постановления правительства Белгородской обл. от 16.10.2010 N 336-пп (ред. от 10.10.2011) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 - 2013 годы" Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области поручено осуществлять функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, поставку технологического оборудования, мебели, инвентаря, оказание услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских округов и ГУ "УКСБО", ОГУ "ЦСИС".

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков (часть 1 статьи 4, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

Следовательно, запрета выступать муниципальным заказчиком и финансировать муниципальный контракт иным бюджетным организациям Закон о размещении заказов не устанавливает.

Поэтому соглашаюсь с выводом судьи о правомерности осуществления заказчиком - ОГУ «ЦСИС» своих полномочий, делегированных ему по соглашению муниципальным образованием.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа.

Ввиду отсутствия достаточных доказательств, подтверждающих законность предписания Комиссии Белгородского УФАС России, считаю оправданным вывод судьи об отсутствии в действиях Губарева В.И. состава административного правонарушения.

С учетом изложенного нахожу судебное решение законным и обоснованным, а жалобу заявителя – не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8,30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 20 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении Губарева В.И. оставить без изменения, а жалобу руководителя Белгородского УФАС России П. – без удовлетворения.

Судья Белгородского

областного суда Мартюшенко Э.В.