Судья Т. Дело № 7(2)- 76 г. Белгород 23 марта 2012 года Р Е Ш Е Н И Е Судья Белгородского областного суда Зюлин М.А., при секретаре Гутник С.С., с участием: представителей Управления лесами Белгородской области Б., В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Управления лесами Белгородской области К. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 11 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова М. П. Заслушав представителей Управления лесами Белгородской области Б. и В. по доводам жалобы, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя начальника Управления лесами Белгородской области – главного лесничего – заместителя главного государственного инспектора Белгородской области от 08 ноября 2011 года на должностное лицо Романова наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 9 000 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Считая вынесенное постановление незаконным, Романов обратился в Октябрьский районный суд г. Белгорода с жалобой о его отмене. Решением судьи от 11 января 2012 года постановление заместителя начальника Управления лесами Белгородской области – главного лесничего – заместителя главного государственного инспектора Белгородской области от 08 ноября 2011 года отменено, производство по делу прекращено на основании ст. 24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. В кассационной жалобе заместителя начальника Управления лесами Белгородской области – главного лесничего – заместителя главного государственного инспектора Белгородской области ставится вопрос об отмене решения, ссылаясь на доказанность вины Романова М.П. в совершении административного правонарушения, несоответствие выводов суда изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела. Романов М.П., извещенный надлежащим образом районным судом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Ходатайства об отложении рассмотрения жалобы он не заявил, в связи с чем имеются основания для разбирательства дела в его отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судом установлено, что согласно акту о нарушении лесного законодательства от 23 сентября 2011 года была обнаружена рубка лесных насаждений в охраняемой зоне ЛЭП в урочище Луговое, квартал 87, при которой выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, выразившейся в том, что при работе на просеке ЛЭП, она не освобождена от горючих материалов (порубочных остатков), не проводится уборка заготовленной древесины и порубочных остатков, а оставленная на месте рубки древесина не была окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1.4 метра. Постановлением заместителя начальника Управления лесами Белгородской области К. от 08 ноября 2011 года № 210 Романов М.П., будучи должностным лицом – начальником южного участка службы ЛЭП филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» признан виновным в не обеспечении соблюдении п.п.19-21, 34-35 Правил пожарной безопасности в лесах, п.9 Правил заготовки древесины, п. 52 Правил санитарной безопасности в лесах и подвергнут наказанию по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. В соответствии с п.п. 19, 20, 21, 34, 35 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. №417 – При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов. Просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1.4 метра. Тот факт, что на момент проверки 23 сентября 2011 года просека ЛЭП не была освобождена от порубочных остатков, а заготовленная древесина не была отделена минирализированной полосой, подтвержден и сторонами не оспаривается. Делая вывод об отсутствии в действиях Романова нарушения правил пожарной безопасности суд исходил из того, что согласно графика вырубки деревьев в охранных зонах ЛЭП, в т.ч. на территории урочища Луговое квартал 87, согласованного в установленном порядке, работы по рубке деревьев в Грайворонском районе были запланированы на период сентября – октября 2011 года, а потому вывод должностного лица Управления лесами о допущенных Романовым нарушениях, выявленных 23 сентября 2011 года, является преждевременным, поскольку работы в лесах ОАО «МРСК-ЦЕНТР» - «Белгородэнерго» на момент проверки продолжались и не были завершены. С выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям. Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417, Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. При этом обязанность исполнения указанных Правил и соблюдение требований пожарной безопасности в период проведения работ не ставится в зависимость от срока окончания всего комплекса работ, намеченных графиком, период которого может быть весьма длительным. Данному обстоятельству судом оценки не дано. В этой связи заслуживает внимания довод жалобы о том, что не складирование и не окаймление минерализированной полосой древесины (порубочных остатков) в течение двух месяцев во время пожароопасного сезона, свидетельствует о ненадлежащем исполнении лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, своих обязанностей. Наличие согласованного графика работ с определенным сроком их окончания не освобождает организацию, занимающуюся эксплуатацией ЛЭП, при проведении рубки лесных насаждений, от обязанности соблюдать правила пожарной безопасности на всех этапах проведения данных работ. Поскольку обстоятельства совершения Романовым М.П. административного правонарушения остались без надлежащего исследования, обсуждения и правовой оценки, а приведенные в решении доказательства: график вырубки деревьев в охранных зонах ЛЭП и рубке лесных насаждений, показания Романова М.П., не опровергают доводы заявителя, постановление не отвечает требованиям закона о всестороннем, полном выяснении всех обстоятельств дела и поэтому подлежит отмене. Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 11 января 2012 года об отмене постановления заместителя начальника Управления лесами Белгородской области К. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении Романова М. П. и прекращении производства по делу за события административного правонарушения, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд, жалобу К. удовлетворить частично. Судья Белгородского областного суда М.А. Зюлин