. дело № 7(2)-125 Р Е Ш Е Н И Е 22 июня 2012 года г. Белгород. Судья Белгородского областного суда Мартюшенко Э.В. при секретаре Власенко П.В. с участием: - лица, в отношении которого ведется производство по делу, - Романова М.П. и его защитника Спартесной Л.А., - представителя Управления лесами Белгородской области А. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Романова М.П. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 14 мая 2012 года, которым изменено постановление заместителя начальника Управления лесами Белгородской области- главного лесничего – заместителя главного государственного лесного инспектора Белгородской области от 8 ноября 2011 года о признании Романова М.П., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 9000 рублей. Из постановления исключены ссылки на установление фактов нарушения пункта 9 Правил заготовки древесины и пункта 52 Правил санитарной безопасности в лесах (подпункты 2 и 3). Снижен размер наказания - административного штрафа снижен до 5000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения. Заслушав выступления Романова М.П. и его защитника Спартесной Л.А., поддержавших доводы жалобы, и представителя Управления лесами А., полагавшей жалобу оставить без удовлетворения, УСТАНОВИЛ: 26 октября 2011 года заместителем начальника отдела охраны и защиты лесного фонда – заместителем главного государственного лесного инспектора Белгородской области в отношении начальника южного участка службы ЛЭП филиала ОАО «МРСК Ц»-«Б» Романова М.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника Управления лесами Белгородской области-главного лесничего- заместителя главного государственного лесного инспектора Белгородской области от 8 ноября 2011 года он признан виновным в том, что являясь должностным лицом, 23 сентября 2011 года при проведении рубки древесно-кустарниковой растительности в границах существующих просек охранных зон линий электропередачи, проходящей через урочище «Л» (квартал № 87), расположенном в Белгородской области, не обеспечил соблюдение правил пожарной безопасности и нарушил пункт 9 Правил заготовки древесины (высота оставляемых пней превышала на одну треть диаметр среза); пункт 52 Правил санитарной безопасности в лесах, согласно которому использование лесов для эксплуатации линий электропередачи не должно ухудшать санитарное состояние лесов; пункты 19,20,21,34,35 Правил пожарной безопасности в лесах, так как не обеспечил очистку мест рубок от порубочных остатков, а заготовленная древесина, оставленная на месте рубки, не окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Своей вины в совершении административного правонарушения Романов М.П. не признал и обжаловал указанное постановление в районный суд. Судебным решением постановление должностного лица контролирующего органа изменено. Из постановления исключены ссылки на установление фактов нарушения пункта 9 Правил заготовки древесины и пункта 52 Правил санитарной безопасности в лесах (подпункты 2 и 3). Снижен размер наказания - административного штрафа снижен до 5000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, Романов М.П. просит об отмене судебного решения как незаконного и необоснованного, сославшись на несоответствие изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам дела. Обращает внимание на то, что при вынесении решения судьей не учтено, что на момент составления акта о нарушении лесного законодательства работы по расчистке охранных зон в урочище не были закончены и производились согласно графику вырубки. Полагает, что обязанность по утилизации вырубленной древесно-кустарниковой растительности возлагается на уполномоченные органы территориальной власти. Считает, что не является субъектов вмененного правонарушения. Ходатайствует о прекращении производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены состоявшиеся по делу решения. Изучив материалы дела, и проверив доводы автора жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения. Вывод должностного лица Управления лесами о виновности Романова М.П. в совершении административного правонарушения, с которым согласилась и судья, основан на доказательствах, исследованных по правилам статьи 26.11 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно. Анализ и оценка доказательств приводятся в обжалуемом решении. Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах. Так, пункты 19, 20 и 21 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 (далее - Правила) устанавливают, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены противопожарными минерализованными полосами указанной ширины на участки, не превышающие 25 гектаров. Складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой. Согласно пунктам 34 и 35 этих же Правил просеки, на которых находятся линии электропередачи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При эксплуатации линий электропередачи обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов. Из акта (л.д. 4-5 АД) следует, что 19 сентября 2011 года на 87 квартале урочища «Л» участковым государственным лесным инспектором выявлен факт лесонарушения – обнаружена рубка лесных насаждений в охранной зоне ЛЭП. При рубке допущены нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, выразившиеся в оставлении на месте рубки порубочных остатков, непроведении уборки заготовленной древесины. Опасная зона не окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Эти обстоятельства подтверждаются: - данными фотосъемки 87 квартала урочища «Л» (л.д.13-14 АД), зафиксировавшими порубочные остатки в охранной зоне ЛЭП, прилегание (вплотную) хвойных насаждений к просеке и местам рубки, отсутствие минерализованных полос, докладной запиской заместителя начальника отдела охраны и защиты лесного фонда Я. ( л.д. 11-12 АД), - объяснениями директора ОГУ «ГЛ» М. и Д. ( л.д. 15-17 АД), в которых они сообщают о фактах произведенной филиалом ОАО «МРСК Ц»-«Б» вырубки древесно-кустарниковой растительности и оставлении на месте рубки порубочных остатков. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Приказом от 1 июля 2008 года Романов М.П. назначен начальником южного участка службы ЛЭП филиала ОАО «МРСК Ц»- «Б» ( л.д. 28 АД). Исходя из должностной инструкции начальника участка службы ЛЭП УВС филиала ОАО «МРСК Ц»- «Б» Романов М.П. обязан знать правила пожарной безопасности, контролировать качество выполненной работы, получать сообщения о возникновении технологических нарушений. По этой причине высказанные автором жалобы доводы о том, что он не является субъектов административного правонарушения, неубедительны. На основании пункта 16 Правил пожарной безопасности при проведении в лесах рубок лесных насаждений одновременно следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Таким образом, ссылка заявителя на то, что на момент составления акта о нарушении лесного законодательства работы по расчистке охранных зон в урочище не были закончены и производились согласно графику вырубки, мало оправданны. С учетом изложенного прихожу к выводу о правомерности признания Романова М.П. виновным в совершении административного правонарушения и обоснованности квалификаций его действий по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ. При таких обстоятельствах судебное решение нахожу законным и обоснованным, а жалобу заявителя – не подлежащей удовлетворению. Несогласие Романова М.П. с принятым решением связываю с его субъективной переоценкой исследованных доказательств. Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Решение судьи Октябрьского районного суда г. Белгорода от 14 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ в отношении Романова М.П. оставить без изменения, а жалобу последнего – без удовлетворения. Судья Белгородского областного суда Мартюшенко Э.В.