БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД РЕШЕНИЕ от 08 июня 2012 г. N 7-(1)-61 Судья Белгородско областного суда Макеев А.А., при секретаре Евтушенко М.А. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зигаева В.В. и его защитника адвоката Морозова Э.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Зигаева В.В. на постановление судьи Шебекинского районного суда Белгородской области от 25 апреля 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зигаева В.В. Заслушав выступление Зигаева В.В. и адвоката Морозова Э.В. по доводам жалобы, установил: постановлением судьи Шебекинского районного суда Белгородской области от 25 апреля 2012 года Зигаев являющийся индивидуальным предпринимателем, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного приостановления деятельности на убойной площадке расположенной по адресу Белгородская область, Шебекинский район, с. Б, ул. К сроком на 30 суток. Из постановления усматривается, что 22.02.2012 межрайонной прокуратурой Шебекинского района с привлечением государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе, транспорте и внутреннего ветеринарного надзора управления Россельхознадзора по Белгородской области, государственного инспектора ОГБУ «Ш» проведена проверка соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства, в том числе соблюдение хозяйствующими субъектами профилактических мероприятий по недопущению проникновения на территорию области вируса АЧС (африканской чумы свиней), обеспечения эпизоотической и продовольственной безопасности. Проверкой установлено, что ИП Зигаев В.В. осуществляет деятельность по закупу, убою скота, хранению и реализации мясопродуктов по адресу: Белгородская область, Шебекинсикй район, с. Б, ул. К. Реализация мяса осуществляется ИП Зигаевым В.В. на рынках г.Белгорода и г.Шебекино. Убой животных ИП Зигаев В.В. проводит на территории частного подворья, на убойной площадке. В нарушение требований ст. 18 ФЗ № 4979-1 от 14.05.1993 г. «О ветеринарии», п.4.4 Постановления правительства Белгородской области от 4.05.2010 г. № 163 – п.п. «Порядок содержания животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области»; п.п. 2.2; 4.10; 2.4; 8.8; 8.4; 7.5; 9.7.7; 9.7.4; 4.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержден 27.03.1986 г. №3238-85; ст.4 Федерального Закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 2.23 СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», действующим в сфере изготовления мясной продукции Зигаевым не осуществляется производственный контроль - не проводятся лабораторные исследования и испытания на показатели безопасности производимой мясной продукции в соответствии с требованиями СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Протоколы лабораторных исследований на выпускаемую продукцию не представлены. Программа производственного контроля отсутствует. Перед въездом на территорию подворья и при въезде непосредственно на территорию убойной площадки отсутствует дезинфекционный барьер (п. 2.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных 27.03.1986 г. №3238-85). Завоз животных для убоя осуществляется на собственном автотранспорте, мойка и дезинфекция которых осуществляется собственными силами во дворе. Территория двора имеет бетонное покрытие. Санитарное состояние территории убойной площадки неудовлетворительное. Помещения для предубойного содержания животных располагаются в непосредственной близости от убойной площадки. Опорожнение и промывание желудков проводится в непосредственной близости от туш животных, что не исключает их контаминацию удаляемым содержимым (п. 8.8 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных 27.03.1986 г. №3238-85). Холодильная камера располагается на территории убойной площадки. Санитарное ее состояние неудовлетворительное, на полу имеются следы крови, что свидетельствует о некачественной мойке и дезинфекции. Обнаружено хранение ножей на территории подворья в антисанитарных условиях (п. 7.5 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных 27.03.1986 г. №3238-85). Хранение дезинфицирующих средств: дезконтэн хранится в одном из прилегающих к убойной площадке помещении, в общедоступном месте. Горячая и холодная вода используется из централизованного водопровода. Исследования воды не проводятся (п. 4.1. Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных 27.03.1986 г. №3238-85). Используемая в производстве тара не промаркирована и беспорядочно хранится на территории всего подворья. Биологические отходы убоя складируются в металлические бочки с крышками и на земле (в одном из углов убойной площадки), в нарушение с п. 6.4 Постановления правительства Белгородской области от 4.05.2010 г. № 163 – п.п. «Порядок содержания животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области» ИП Зигаевым В.В. допускается убой животных для коммерческих целей на убойной площадке в частном подворье. В жалобе Зигаев просит об отмене постановления как незаконного и необоснованного, ссылаясь на недоказанность его вины в совершении административного правонарушения, несоответствие выводов судьи фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права, допущенные, по его мнению, при проведении проверки и рассмотрении дела в суде. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу. Вывод судьи о нарушении Зигаевым ветеринарного законодательства Российской Федерации Постановления правительства Белгородской области о «Порядке содержания животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области, Санитарных правил для предприятий мясной промышленности и «Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Из материалов дела усматривается, что в деятельности индивидуального предпринимателя Зигаева, имели место нарушения требований ветеринарного законодательства и Санитарных правил, что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2012г., справкой государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора, пояснениями ИП Зигаева В.В. и другими материалами дела исследованными в судебном заседании. Доводы Зигаева о невручении ему копии протокола об административном правонарушении и проведении проверки с нарушением закона неубедительны. Как видно из материалов дела и установлено судом копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Зигаеву была вручена под расписку (л.д. 51-54.) Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении фактически и является протоколом об административном правонарушении. Проверка соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства, в том числе соблюдение хозяйствующими субъектами профилактических мероприятий по недопущению проникновения на территорию области вируса АЧС проведена межрайонной прокуратурой Шебекинского района с привлечением государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе, транспорте и внутреннего ветеринарного надзора управления Россельхознадзора по Белгородской области, государственного инспектора ОГБУ «Ш» во исполнении поручения первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, а также плана работы межведомственной рабочей группы по координации действий правоохранительных и контролирующих органов в сфере экологии. Указанная проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проведение проверки в отсутствие индивидуального предпринимателя не является основанием для признания ее незаконной, поскольку в соответствии со ст. 15 названного Закона в случае проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде…) допускается ее проведение в отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления судьи незаконным и необоснованным, не установлено. Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с законом. Доводы жалобы Зигаева фактически сводятся к переоценке доказательств, которым в судебном постановлении дана оценка, и не указывают на ее ошибочность по мотиву неправильно применения судьей норм материального, процессуального права. При таких обстоятельствах, судебное постановление является законным, обоснованным и оснований для его отмены не нахожу. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: постановление судьи Шебекинского районного суда Белгородской области от 25 апреля 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зигаева В.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Судья Белгородского областного суда