БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД РЕШЕНИЕ от 08 июня 2012 г. N 7-(1)-62 Судья Белгородско областного суда Макеев А.А., при секретаре Евтушенко М.А. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Линникова В.А. и его защитника адвоката Морозова Э.В., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Линникова В.А. на постановление судьи Шебекинского районного суда Белгородской области от 25 апреля 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Линникова В.А. Заслушав выступление Линникова В.А. и адвоката Морозова Э.В. по доводам жалобы, установил: постановлением судьи Шебекинского районного суда Белгородской области от 25 апреля 2012 года Линников являющийся индивидуальным предпринимателем, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного приостановления деятельности на убойной площадке расположенной по адресу Белгородская область, Шебекинский район, с. В, ул. О сроком на 30 суток. Из постановления усматривается, что 17.02.2012 г и 29.02.2012 г. межрайонной прокуратурой Шебекинского района с привлечением государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе, транспорте и внутреннего ветеринарного надзора управления Россельхознадзора по Белгородской области, государственного инспектора ОГБУ «Ш» проведена проверка соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства, в том числе соблюдение хозяйствующими субъектами профилактических мероприятий по недопущению проникновения на территорию области вируса АЧС (африканской чумы свиней), обеспечения эпизоотической и продовольственной безопасности. Проверкой установлено, что ИП Линников осуществляет деятельность по закупу, убою скота, хранению и реализации мясопродуктов по адресу: Белгородская область, Шебекинсикй район, с. В, ул. О. Реализация мяса осуществляется ИП Линниковым в магазине «М». Убой животных ИП Линников проводит на территории частного подворья, на убойной площадке. В нарушение требований ст. 18 ФЗ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», п. 2.23 СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; п.4.4 Постановления правительства Белгородской области от 4.05.2010 г. № 163 – п.п. «Порядок содержания животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области»; п.2 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п.7.7, п. 7.8, п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.п. 2.1; 2.2; 2.4; 4.1; 4.10; 6.13; 7.5; 8.4; 8.8; 9.7.4; 9.7.6 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности», утвержденных 27.03.1986 г. №3238-85, действующим в сфере изготовления мясной продукции, не проводятся лабораторные исследования и испытания на показатели безопасности производимой мясной продукции. Протоколы лабораторных исследований на выпускаемую продукцию не представлены. Программы производственного контроля отсутствуют. Убой животных (свиней) проводится на территории частного подворья, на убойной площадке. Площадь всего подворья составляет около 500 квадратных метров. Часть подворья, где располагается жилой дом, надворные постройки, убойная площадка, загон для предубойного содержания животных огорожена, но ограждение не обеспечивает защиту от проникновения домашних животных. Ограждение остальной части подворья частично отсутствует. На части, не огороженной надлежащим образом, складируются отходы предубойного содержания животных. Перед въездом на территорию отсутствует дезинфекционный барьер. Завоз животных для убоя осуществляется на собственном автотранспорте, мойка и дезинфекция которых осуществляется собственными силами во дворе. Территория двора имеет бетонное покрытие. Оборудован сток для жидких биологических отходов, а также для стока воды, используемой при мойке и обработке площадки и автотранспорта. Сбор перечисленных отходов осуществляется в забетонированную сливную яму, часть отходов вытекает по вырытым углублениям в земле в неогороженную часть подворья. На территории разбросаны остатки костей убойных животных. Отделение для предубойного содержания животных располагается в непосредственной близости от убойной площадки, представляет собой огражденный, крытый загон общей площадью около 4 квадратных метров. Опорожнение и промывание желудков проводится в непосредственной близости от туш животных, что не исключает их контаминацию этим содержимым. Журналы обработки убойной площадки и учета температурного режима холодильника ведутся ненадлежащим образом, вносятся исправления. Холодильная камера располагается в одной из надворных построек и представляет собой проходное помещение, имеющее выход в подвал для хранения домашних заготовок и овощей. Микробиологический контроль холодильной камеры не осуществляется. Также в камере на стеллажах хранятся стеклянные банки для заготовок домашней консервации. Обнаружено хранение ножей на территории подворья в антисанитарных условиях. Горячая и холодная вода используется из централизованного водопровода. Исследования воды не проводятся. Используемая в производстве тара не промаркирована и беспорядочно хранится на территории всего подворья. Убой животных для коммерческих целей ИП Линников В.А. осуществляет на убойной площадке в частном подворье, что является недопустимым, т.к. убой животных для коммерческих целей должен проводится только на специально оборудованном убойном пункте. В жалобе Линников просит об отмене постановления как незаконного и необоснованного, ссылаясь на недоказанность его вины в совершении административного правонарушения, несоответствие выводов судьи фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права допущенные, по его мнению, при проведении проверки и рассмотрении дела в суде. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу. Вывод судьи о нарушении Линниковым ветеринарного законодательства Российской Федерации, Постановления правительства Белгородской области о «Порядке содержания животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области, Санитарных правил для предприятий мясной промышленности и «Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Из материалов дела усматривается, что в деятельности индивидуального предпринимателя Линникова, имели место нарушения требований ветеринарного законодательства и Санитарных правил, что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2012г., справкой государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора, пояснениями ИП Линникова и другими материалами дела исследованными в судебном заседании. Доводы Линникова о проведении проверки с нарушением закона неубедительны. Как видно из материалов проверка соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства, в том числе соблюдение хозяйствующими субъектами профилактических мероприятий по недопущению проникновения на территорию области вируса АЧС проведена межрайонной прокуратурой Шебекинского района с привлечением государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе, транспорте и внутреннего ветеринарного надзора управления Россельхознадзора по Белгородской области, государственного инспектора ОГБУ «Ш» во исполнении поручения первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, а также плана работы межведомственной рабочей группы по координации действий правоохранительных и контролирующих органов в сфере экологии. Указанная проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления судьи незаконным и необоснованным, не установлено. Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с законом. Доводы жалобы Линникова фактически сводятся к переоценке доказательств, которым в судебном постановлении дана оценка и не указывают на ее ошибочность по мотиву неправильно применения судьей норм материального, процессуального права. При таких обстоятельствах, судебное постановление является законным, обоснованным и оснований для его отмены не нахожу. Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил: постановление судьи Шебекинского районного суда Белгородской области от 25 апреля 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Линникова В.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Судья Белгородского областного суда