В удовлетворении заявления кандидата в депутаты о признании незаконным, отмене постановления окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации отказано, поскольку судом установлено недостаточное количество достоверных подписей избирателей.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2011 года г. Астрахань

Астраханский областной суд в составе:

председательствующего судьи Шустовой Т.П.

при секретаре Хоюровой Ю.П.

с участием прокурора Петровой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Думы Астраханской области Ильина А.С. о признании незаконным, отмене постановления окружной избирательной комиссии по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 от 16 октября 2011 № 9\22 «Об отказе в регистрации Ильина А.С. кандидатом в депутаты Думы Астраханской области пятого созыва по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу № 19, выдвинутого в порядке самовыдвижения», возложении обязанности на окружную избирательную комиссию по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 принять решение о регистрации кандидатом в депутаты Думы Астраханской области,

УС Т А Н О В И Л:

Кандидат в депутаты Думы Астраханской области пятого созыва по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу № 19 Ильин А.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным, отмене постановления окружной избирательной комиссии по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 от 16 октября 2011 № 9\22 «Об отказе в регистрации Ильина А.С. кандидатом в депутаты Думы Астраханской области пятого созыва по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу № 19, выдвинутого в порядке самовыдвижения», возложении обязанности на окружную избирательную комиссию по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 принять решение о регистрации кандидатом в депутаты Думы Астраханской области. В обоснование своих требований заявитель указал, что Постановлением Думы Астраханской области от 30 августа 2011 года №394\6 «О назначении выборов депутатов Думы Астраханской области пятого созыва» выборы депутатов Думы Астраханской области пятого созыва назначены на 14 декабря 2011 года. Ильин А.С. 30 сентября 2011 года представил в окружную избирательную комиссию по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу № 19 документы, необходимые для уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты Думы Астраханской области по данному округу в порядке самовыдвижения, о чем комиссией выдано соответствующее подтверждение. 7 октября 2011 года в окружную избирательную комиссию по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу № 19 Ильиным А.С. представлены подписные листы, содержащие 257 подписей избирателей, протокол об итогах сбора подписей избирателей, первый финансовый отчет, справка Астраханского ОСБ № 8625 от 7 октября 2011 года об остатке средств на специальном избирательном счете, копия документа, подтверждающего факт оплаты изготовления подписных листов, о чем комиссией выдано соответствующее подтверждение. 13 октября 2011 года избирательной комиссией проведена проверка подписных листов с подписями избирателей, собранными Ильиным А.С. и составлен итоговый протокол, согласно которому из представленных 257 подписей избирателей признано недостоверными и недействительными 42 подписи избирателей, количество достоверных и действительных подписей составило 215, в связи с чем окружной избирательной комиссией по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу № 19 принято постановление об отказе в регистрации Ильина А.С. кандидатом в депутаты Думы Астраханской области. Заявитель считает, что постановление об отказе в регистрации в качестве кандидата незаконно, принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», нарушает его конституционные права, закрепленные в частях 1, 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации. Нарушениями считает то обстоятельство, что в ведомостях проверки подписных листов с подписями избирателей, составленных окружной избирательной комиссией по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу № 19, не зафиксирован факт признания 10 подписей избирателей недостоверными в соответствии с частью 9 статьи 57 Закона Астраханской области «О выборах депутатов Думы Астраханской области», однако в итоговом протоколе проверки подписных листов указано, что эти 10 подписей избирателей признаны недостоверными по указанному выше основанию. В ведомостях проверки подписных листов не указана ни одна подпись избирателя как недействительная в силу пункта 6 части 10 статьи 57 Закона Астраханской области «О выборах депутатов Думы Астраханской области», однако в итоговом протоколе указывается, что 20 подписей признаны недействительными по данной причине. Заявитель считает недопустимым доказательством справку эксперта, на основании выводов которого избирательной комиссией 30 подписей избирателей признаны недостоверными и недействительными. Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов и ведомостей проверки подписных листов две подписи избирателей признаны недействительными как собранные до дня оплаты изготовления подписных листов, однако дата внесения подписи избирателя проставлена с особенностями, позволяющими установить, что подпись внесена избирателем после дня оплаты изготовления подписных листов; 6 подписей избирателей признаны недействительными в силу пункта 8 части 10 статьи 57 Закона Астраханской области «О выборах депутатов Думы Астраханской области», тогда как лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, при внесении сведений о себе в подписной лист исправлений не допускало; 1 подпись избирателя признана недействительной в силу пункта 12 части 10 статьи 57 Закона Астраханской области «О выборах депутатов Думы Астраханской области», поскольку избиратель проставил дату внесения своей подписи следующим образом: «20011г.», что является опиской. Заявитель полагает, что из проверенных 257 подписей избирателей, собранных в поддержку его выдвижения кандидатом в депутаты Думы Астраханской области, 3 подписи избирателей могут быть признаны недостоверными и недействительными. Количество достоверных и действительных подписей избирателей составляет 254 подписи, что является достаточным для регистрации заявителя кандидатом в депутаты Думы Астраханской области.

Просит признать незаконным, отменить постановление окружной избирательной комиссии по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 от 16 октября 2011 № 9\22 «Об отказе в регистрации Ильина А.С. кандидатом в депутаты Думы Астраханской области пятого созыва по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу № 19, выдвинутого в порядке самовыдвижения», обязать окружную избирательную комиссию по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 принять решение о регистрации Ильина А.С. кандидатом в депутаты Думы Астраханской области пятого созыва по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу № 19, выдвинутого в порядке самовыдвижения.

В судебном заседании заявитель Ильин А.С., его представитель Литягина Е.В. поддержали доводы заявления, просили удовлетворить заявленные требования.

Представитель окружной избирательной комиссии Кировского Западного одномандатного избирательного округа №19 Х., представитель избирательной комиссии Астраханской области Р. заявленные требования не признали, считая доводы заявления необоснованными.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Петровой О.Н., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Думы Астраханской области №394\6 от 30 августа 2011 года на 14 декабря 2011 года назначены выборы депутатов Думы Астраханской области пятого созыва. Постановление опубликовано в «Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области» от 4 сентября 2011 №38.

Постановлением избирательной комиссии Астраханской области № 3\22 от 22 августа 2011 года при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области пятого созыва полномочия окружной избирательной комиссии по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 возложены на территориальную избирательную комиссию Кировского района г. Астрахани.

Постановлением окружной избирательной комиссии Кировского Западного одномандатного избирательного округа № 19 образована рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области пятого созыва.

30 сентября 2011 года Ильин А.С. обратился в окружную избирательную комиссию Кировского Западного одномандатного избирательного округа №19 с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Астраханской области пятого созыва.

На основании писем председателя окружной избирательной комиссии от 11 октября 2011 года №16 и председателя избирательной комиссии Астраханской области от 31.08.2011 года № 01-25\742 для проведения проверки подписных листов и дачи заключения в рабочую группу включен специалист экспертно-криминалистического Центра при МВД России по Астраханской области Б.

Постановлением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Астраханской области пятого созыва Кировского Западного одномандатного избирательного округа №19 от 16 октября 2011 года № 9\22 Ильину А.С. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Астраханской области пятого созыва по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В силу положений пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

Пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ Федерального закона установлено, что законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Основаниями отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом (подпункт "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

Аналогичная норма содержится в пункте 5 части 8 статьи 58 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ "О выборах депутатов Думы Астраханской областной ".

При этом согласно подпунктам 44 и 45 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ недействительной подписью признается подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и (или) оформления подписного листа, недостоверной подписью признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.

В соответствии с частью 4 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.

Пунктом 8 части 10 статьи 57 названного выше Закона Астраханской области предусмотрено, что недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно.

Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (части 5 и 6 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ).

В судебном заседании установлено, что количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19, составляет 234.

Ильиным А.С. в окружную избирательную комиссию представлены для регистрации его кандидатом в депутаты Думы Астраханской области пятого созыва подписные листы, содержащие 257 подписей избирателей, которые подлежали проверке в соответствии с частями 5 и 6 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ, из которых согласно итоговому протоколу 215 подписей признаны достоверными и 42 подписи признаны недостоверными и недействительными.

Исследовав в судебном заседании оригиналы подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку кандидата Ильина А.С., суд приходит к выводу о том, что избирательной комиссией правильно признана недостоверной подпись, исполненная на листе 1 (папка № 1 строка 2) по основанию, предусмотренному ч.9 ст. 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ, так как подпись выполнена от имени одного лица другим лицом. При этом суд считает, что в справке эксперта в отношении указанной подписи допущена опечатка в указании строки, на которой сделана подпись. В судебном заседании эксперт Б. при исследовании подписи избирателя в подписном листе 1 (папка №1) пояснил, что ошибочно указал в справке о проставлении данной подписи на строке №1, в действительности недостоверная подпись расположена на строке №2.

Суд находит обоснованным исключение из числа действительных подписей избирателей в количестве 11, исполненных в папке №1 на строках 2, 3 (лист 6) и строке 1 (лист 5); на строках 2 и 1 (листы 7 и 15); строке 4 (лист 7), строке 1 (лист 7), строке 1 (лист 8), в папке №3 на строках 3, 3 и 1 (соответственно листы 7, 5 и 4) в соответствии с пунктом 6 частью 10 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ, поскольку даты внесения избирателей проставлены избирателями несобственноручно.

Правильно исключены избирательной комиссией как недействительные 9 подписей избирателей, исполненных в папке №2 на строке 1 (лист 1), строке 1 и 4 (лист 14), на строке 3 (лист 18), строке 3 (лист 1), строке 3 (лист 22), строке 2 (лист 26), строке 1 (лист 32) и строке 1 (лист 7).

Решение избирательной комиссии о признании недействительными и недостоверными в выше указанных случаях подписей избирателей основано на выводах экспертного заключения от 13 октября 2011 года, которое судом принимается в подтверждение оснований для признания этих подписей избирателей окружной избирательной комиссией недостоверными и недействительными.

Суд считает необоснованными доводы о том, что справку эксперта нельзя отнести к допустимым доказательствам по делу, так как данный документ не является экспертным заключением и не содержит соответствующих реквизитов и мотивации, установленных требованиями Инструкции по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от 29.06.2005 № 511.

В силу части 4 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ к проверке подписных листов могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Данное положение согласуется с нормами статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при рассмотрении заявлений об оспаривании решений избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата по основаниям недостаточного для регистрации количества достоверных подписей либо превышение установленного предела недостоверных и (или) недействительных подписей, положения Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" не распространяются на отношения, связанные с проверкой подписей избирателей, участников референдума. Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3 - татьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.

Таким образом, заключение эксперта Б., изложенное в справке от 13 октября 2011 года, может служить основанием для признания недостоверными и недействительными содержащихся в подписных листах подписей избирателей. По существу изложенные в справке эксперта выводы заявитель и его представитель не оспаривают.

Вместе с тем, суд считает, что комиссией необоснованно исключены как признанные недостоверными из папки № 1 подписи в количестве 8, имеющиеся на строках 3, 4 (лист 1); 4, 1 (листы 5, 8), строках 1, 2 (листы 8 и 11), строках 4 и 1 (листы 8 и 17); из папки №2 подписи в количестве 2, имеющиеся на строках 3 (лист 24) и 2 (лист 25), поскольку выводы эксперта о выполнении указанных подписей от имени одного лица другим лицом носят предположительный (вероятный) характер, что исключает однозначный вывод о недостоверности этих подписей.

Доводы о несогласии заявителя и его представителя с выводами избирательной комиссии о признании недостоверными 10 подписей избирателей в соответствии с частью 9 статьи 57 Закона Астраханской области «О выборах депутатов Думы Астраханской области» и недействительными 20 подписей на основании пункта 6 части 10 статьи 57 Закона Астраханской области ввиду того, что данные сведения, будучи не внесенными в ведомости проверки подписных листов, указаны в итоговом протоколе, суд считает, не могут свидетельствовать о нарушении прав заявителя, поскольку в данном случае указанные сведения были внесены в ведомости, составленные специалистом (экспертом), привлеченным к проверке подписных листов в соответствии с частью 4 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ.

В судебном заседании эксперт Б. подтвердил, что при проведении проверки подписных листов им были внесены и зафиксированы в трех ведомостях сведения об указанных выше подписях избирателей. Результаты по итогам исследования им подписных листов на предмет достоверности и действительности содержащихся в них подписей избирателей были отражены впоследствии в соответствующей справке эксперта от 13 октября 2011 года.

Таким образом, окружной избирательной комиссией не были допущены нарушения проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, которые могли бы повлечь признание незаконным и отмену решения комиссии.

Суд считает, что обоснованно исключены из числа действительных на основании пункта 8 части 10 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ 6 подписей избирателей в папке № 2 на строках 1, 2, 3, 4 (лист 11) и строках 3, 4 (лист 31).

Утверждения заявителя и его представителя об отсутствии в указанных подписных листах исправлений в сведениях об адресе места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, опровергаются исследованными в судебном заседании оригиналами этих подписных листов, из которых очевидно следует наличие исправлений. При этом судом установлено, что этим же лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, аналогичное исправление (при указании сведений о месте жительства) отсутствует на другом подписном листе в папке №2 (лист 32).

Проверяя доводы заявителя, суд считает обоснованным вывод избирательной комиссии о недействительности 1 подписи избирателя на листе 9 (папка №2 строка 4), поскольку имеющаяся на этом листе дата свидетельствует о сборе данной подписи избирателя до дня оплаты подписных листов.

Из оригинала подписного листа однозначно следует, что подпись избирателя датирована 07.02.2011 года, что противоречит положениям пункта 1 части 10 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ, поскольку согласно представленной заявителем квитанции изготовление подписных листов оплачено кандидатом 6 октября 2011 года.

Доводы заявителя о том, что в подписном листе 8 строке 3 в папке №1 дата внесения подписи проставлена избирателем с особенностями, позволяющими установить, что подпись внесена избирателем после дня оплаты изготовления подписных листов, суд считает несостоятельными, поскольку в силу прямого указания закона нарушение установленного порядка сбора подписей избирателей влечет за собой их недействительность. Законом предусмотрена возможность допущения в подписных листах только сокращений слов и дат, не препятствующих однозначному восприятию, и только в сведениях об избирателе.

В связи с чем суд считает обоснованно исключенной избирательной комиссией из числа действительных подпись избирателя в указанном подписном листе.

Между тем, суд считает неправильным вывод окружной избирательной комиссии о признании недействительной 1 подписи избирателя, имеющейся на строке 2 лист 8 папка №3, на основании пункта 12 части 10 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ, так как проставленная избирателем дата внесения своей подписи в виде «20011г.» не может объективно свидетельствовать о внесении ее в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей (07.10.2011 года).

Таким образом, из количества недостоверных и недействительных подписей следует исключить 11 подписей избирателей.

Заявителем и его представителем не оспариваются выводы избирательной комиссии о признании недействительными 3 подписей избирателей: на основании пункта 3 части 10 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ на листе 8 (строка 4 папка №1) и на листе 9 (строка 3 папка № 3); на основании пункта 7 части 10 статьи 57 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ на листе 17 (строка 4 папка № 1).

При исключении установленного судом количества недействительных и недостоверных подписей из общего числа проверенных подписей число достоверных подписей избирателей составляет 226 при требуемых 234.

Суд приходит к выводу о наличии у избирательной комиссии оснований для отказа в регистрации кандидата в депутаты Ильина А.С. по основанию недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата. Процедура проверки избирательной комиссией подписных листов соответствовала порядку, установленному Законом Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24\2006-ОЗ «О выборах депутатов Думы Астраханской области». Оспариваемое решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации Ильина А.С. кандидатом не противоречит положениям подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ и не нарушает пассивного избирательного права заявителя.

При указанных обстоятельствах оснований для признании незаконным и отмены постановления окружной избирательной комиссии по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 от 16 октября 2011 № 9\22 об отказе в регистрации Ильина А.С. кандидатом в депутаты Думы Астраханской области пятого созыва, возложении обязанности на окружную избирательную комиссию по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 принять решение о регистрации Ильина А.С. кандидатом в депутаты Думы Астраханской области у суда не имеется.

Руководствуясь ст. 191-199, ст. 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявления кандидата в депутаты Думы Астраханской области Ильина А.С. о признании незаконным, отмене постановления окружной избирательной комиссии по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 от 16 октября 2011 № 9\22 «Об отказе в регистрации Ильина А.С. кандидатом в депутаты Думы Астраханской области пятого созыва по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу № 19, выдвинутого в порядке самовыдвижения», возложении обязанности на окружную избирательную комиссию по Кировскому Западному одномандатному избирательному округу №19 принять решение о регистрации кандидатом в депутаты Думы Астраханской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в течение 5 дней через Астраханский областной суд.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200